OTT и операторы: точки соприкосновения

Ирина Грандель 10.04.2014
Вопрос эффективного взаимодействия OTT-сервисов и операторов давно увлекает российский рынок. Ну и если говорить честно, то острее всего он стоит перед видеосервисами. Среди OTT, так или иначе связанных с операторами, есть и социальные сети, и мессенджеры, и многие другие компании. Но для чего еще нужен интернет со скоростью 100-200 Мбит/сек, если не для просмотра HD-видео? Мне, например, сложно назвать другие активности, которые потребуют установить интернет-соединение подобного уровня. Поэтому мы, как онлайн-кинотеатр, готовы принимать активное участие в обсуждениях этой темы.
 
Надо понимать, что максимально быстрое решение вопроса выгодно и OTT, и операторам, и рядовым интернет-пользователям. Мы все заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг — в частности, качества просмотра. Когда видео "зависает" или долго буферизуется, на кого начинает ругаться зритель? Правильно, на всех — под раздачу попадают как операторы, так и ОТТ-провайдеры. Хотя может быть, зритель сам виноват — его тарифный план просто "не тянет" HD.
 
Так что если пользователь захочет посмотреть видео в высоком качестве, ему потребуется высокоскоростное соединение. Стримминг онлайн-видео в HD— это один из основных способов продвинуть наиболее быстрые и, следовательно, наиболее дорогие тарифные планы, как у провайдеров фиксированной, так и мобильной связи. Так что ОТТ-игроки как одни из основных провайдеров видео в интернете помогают операторам растить ARPU абонента. 
 
Интересы ОТТ и операторов связи совпадают по разным аспектам. Нам очень хотелось бы договориться со всеми, но мы не уверены, что решение стоит возлагать на органы госрегулирования, например, на Минкомсвязи, как предлагали некоторые операторы. Тем более, что пока абсолютное большинство просмотров профессионального видео в России совершается на пиратских ресурсах. Не совсем понятно, как телеком-операторы и провайдеры связи собрались выводить "из тени" нелегальные сайты. 
 
Да, государство должно участвовать в дискуссии, но нам хотелось бы выстроить взаимовыгодное сотрудничество, основанное на законах и логике рынка, на рыночных инструментах, а не на решении чиновников, не знакомых с "закулисьем".
 
Для нас это не голые слова — мы сами постоянно экспериментируем с разными моделями взаимодействия. Это могут быть и специальные опции для видеопотребления в мобильных сетях, и revenue sharing от реализации "подписок" на платные услуги ОТТ. Например, еще в прошлом году "МегаФон" запустил тарифную опцию "ivi.ru без границ", которая открывала безлимитный доступ к контенту ivi.ru. Дополнительная плата составляла 90 рублей в месяц. Это позволило оператору повысить прибыльность пользователя, сделать уникальное предложение для абонентов, а нам — добавить лояльность к бренду. А с коллегами из "ВымпелКомом" мы провели отдельную кампанию по запуску и продвижению USB-модемов, в подарок к которым давалась подписка на платный каталог ivi+. 
 
Модели есть, моделей много — осталось понять, какая из них будет выгодна в каждом конкретном случае. Опять же, если решение будет исходить не от игроков рынка, а от госструктур, есть риск оказаться причесанными под одну гребенку.

Об авторе

Ирина Грандель
Директор по развитию продукта и партнерств ivi.ru

Есть большие сомнения, что г-жа Грандель вообще представляет себе, что такое кабельный бизнес. По крайней мере, уровень аргументации наводит на такую мысль. Для простого оператора любая ОТТ-платформа - паразитирующий проект, который зарабатывает деньги на его трафике. Голословными утверждениями, боюсь, тут не обойтись.