Алексей Леонтьев: во времена кризисов не до технического перевооружения

"Кабельщик" не впервые поднимает тему трендов на своих страницах. И хотя сами тренды пока остаются прежними — 4K, OTT, IP, мнение об их влиянии на рынок у опрашиваемых экспертов разнятся. На сей раз узнаем мнение исполнительного директора и совладельца компании "Телетор" Алексея Леонтьева.
 
Кабельщик: Как бы вы определили основные тренды ближайших лет в телекоме?
Алексей Леонтьев: Сейчас много говорят о технологиях 4К, но я бы не сказал, что 4К активно внедряется в России — даже у лидеров рынка это только разовые акции.
 
К.: Но вот "Триколор" вещает в 4К... (беседа была до того, как "НТВ-Плюс" запустил вещание 4K по всей стране. - Ред.)
А.Леонтьев: Да, "Триколор" уже какое-то вещание осуществляет, но не в существенных масштабах. Все ведущие операторы пробуют вещать в 4K. Даже РТРС в Москве вещает 4К на одной из частот, чтобы продемонстрировать свои технические возможности. Но я думаю, что внедрение 4K — это не наше ближайшее будущее. Реально мы наблюдаем, что идет перевооружение (с большим опозданием) с аналоговых на цифровые технологии. Например, региональные станции, которые все еще продолжали работать на аналоге, начинают переходить на интерфейс SDI (Serial Digital Interface). При этом сейчас уже довольно сложно купить камеры "не HD", и поэтому происходит постепенный переход всей инфраструктуры на HD. Но это происходит с 5-10-летней задержкой относительно того, что происходило в Европе. И основной причиной такого технологического перехода является вовсе не стремление или потребность вещать в HD.
 
Еще один глобальный тренд — это уход вещателей из эфира в интернет. Это прежде всего связано с российскими особенностями выдачи частот и перехода на цифровое вещание, ну и, конечно, просто с дешевизной этого процесса. То есть существенно проще вещать в интернет, чем вещать как-то иначе.
 
Вот, пожалуй, и все. Во времена кризисов не до технического перевооружения — тут выжить бы.
 
К.: Кстати, о кризисе: как вы оцениваете динамику рынка за последние два года?
А.Леонтьев: Стало лучше. В конце 2016 года наметился явный рост по отношению к 2015-му (я имею в виду объемы продаж). Рынок активизировался, на нем появились инвестиции, стали запускаться новые проекты. Не могу сказать, что их много, но по отношению к 2015 году, когда было совсем все плохо, сейчас стало явно лучше. Надеемся, что в этом году будет рост, в целом этот тренд прослеживается.
 
К.: А как на вас влияет импортозамещение?
А.Леонтьев: Мы участвуем в этом процессе. Наши системы в прошлом году начала закупать ВГТРК. ВГТРК использует наши решения при техническом перевооружении региональных филиалов. Надеемся, что и в этом году ВГТРК продолжит их закупать. Так что мы активные участники этого процесса.
 
К.: Как ваши впечатления о выставке CSTB'2017?
А.Леонтьев: Хорошие. В прошлом году выставка была попроще, было меньше посетителей. Сейчас очень много людей, в первый день вообще было какое-то фантастическое количество. И очень разные люди, в том числе много приехавших из регионов. В 2016 году было тяжело, региональных практически не было, а второй и третий день были вообще пустые.
 
К.: Участие в выставке было не зря? Некоторые компании в этом году просто не заявились.
А.Леонтьев: Мы здесь не зря. А что некоторых компаний нет — это, опять-таки, последствия кризиса. Проектов стало меньше, денег меньше и на всех не хватает. Кто-то решил просто сэкономить, понимая, что никого нового они здесь не увидят — все их основные заказчики и так с ними. Ну, а мы — наоборот. И нам кажется, что успешно.
 
К.: Спасибо.
 
 
 
Беседовал Юрий Курочкин