Аналитика: ТВ остается самым эффективным каналом для рекламодателей

04.12.2017 16:45

Американская организация Video Advertising Bureau (VAB), занимающаяся изучением медиа и телевизионной рекламы, провела исследование ТВ как глобальной видеоплощадки. Проанализировав показатели 19 стран, эксперты пришли к выводу, что телевидение во всех его проявлениях является наиболее популярным способом получения видеоконтента в мире. Именно на просмотр ТВ приходится 90% зрительского времени, пишет RapidTVNews.

Линейное телевидение проявляет удивительную жизнестойкость в условиях развития новых медиа, SVOD-сервисов и онлайн-видеоплатформ. По статистике сегодня в США взрослые люди проводят порядка 4 часов и 2 минут в день у экранов своих телевизоров. В предыдущие годы этот показатель составлял порядка 4 часов и одной минуты (2014 г.), но никогда не опускался ниже 4 часов в день.

Телевидение также является каналом, вызывающим наибольшее доверие у потенциальной аудитории рекламодателей. Согласно данным исследования, просмотр ТВ вызывает у зрителей наиболее яркие эмоции, заставляя людей смеяться, плакать, сопереживать и т.д. Так, 58% жителей Великобритании заявляют, что именно телевизионная реклама вызывает у них больше всего эмоций. Для сравнения: только 9% британцев чувствуют себя растроганными при просмотре рекламы в социальных сетях и 6% - во время чтения газеты.

Для рекламодателей подобные показатели являются маркером эффективности: они готовы инвестировать в телерекламу, потому что телереклама работает. Телевизионная компания в США собирает в среднем 1,2 млрд просмотров, говорится в исследовании Video Advertising Bureau.

"Телевидение все еще имеет власть над людьми, это до сих пор наиболее массовый канал распространения информации", - приводятся в отчете VAB слова Марисы Талберг (Marisa Thalberg), главы отдела маркетинга Taco Bell.

Помимо всего прочего, ТВ является и наиболее безопасным местом для размещения рекламы, поскольку пользуется зрительским доверием, функционирует по четко установленным правилам и имеет рейтинговые показатели.

Тем не менее, расслабляться телеиндустрии явно не стоит, ведь в спину ей буквально дышат цифровые медиа. И распространение рекламы через интернет является неотъемлемым дополнением телевизионных рекламных кампаний.

В по-прежнему является нашим рабочим инструментом, но развитие цифровых технологий обретает все большее значение. Сегодня уже нельзя проводить четкую грань между тем, что происходит в интернете и в эфире", - считает VAB Сет Кауфман (Seth Kaufman), директор по маркетингу компании Pepsi.

Между тем, как видно из отчета международной исследовательской компании MTM, развитие передовых технологий рекламы является обязательным условием успешной конкурентной борьбы американских вещательных компаний с крупными интернет-игроками. Исследование спонсировалось компаний Yospace и было посвящено перспективам развития линейного и "живого" вещания в мире ОТТ-технологий. Согласно результатам опроса, руководители большинства американских телеканалов дают оптимистичные оценки будущему линейного и "живого" вещания, несмотря на высокую конкуренцию за аудиторию и рекламные затраты.

"Единственный способ оставаться социально востребованным – живое вещание. "Живой" зритель напишет об увиденном пост в социальных сетях и расскажет на следующий день друзьям. Это имеет высокую ценность для рекламодателей", - отметил в ходе опроса один из респондентов.

Тем не менее, ключевым фактором повышения этой ценности является развитие передовых технологий телевизионной рекламы (advanced TV advertising, ATVA), полагают авторы исследования. Сегодня руководства телеканалов уделяют все больше внимания обогащению традиционных форм телерекламы, разработке решений для подключенных устройств и Smart TV.

Согласно прогнозам Yospace, более широкое развитие технологий ATVA на ТВ-платформах станет стимулом к плодотворному сотрудничеству вещательных компаний и многоканальных дистрибьюторов видеопрограмм. Важным импульсом к налаживанию их взаимодействия станет и необходимость противостояния угрозам для авторских прав на дорогостоящий контент со стороны крупных интернет-компаний.

В исследовании обозначаются 4 первостепенные задачи развития индустрии: 

  1. расширение потребительского опыта с использованием меньшего количества, но более релевантной рекламы для сохранения своей аудитории;
  2. применение решений, основанных на использовании баз данных;
  3. взаимодействие между игроками рынка для преодоления его фрагментированности;
  4. сотрудничество с многоканальными дистрибьюторами видеопрограмм.

 

"Переговоры о том, что мы можем сделать вместе и как мы можем взаимодействовать, основаны на коллективном страхе перед такими гигантами, как Google, Amazon, Facebook и Apple", - приводятся в исследовании слова руководителя одной их американских кабельных сетей.

 

Читайте также по теме: Рынок ТВ-рекламы вырастет на 2,2% в 2018 году