Борис Рудник: "А мы держимся и будем держаться!"

Мир "меняет кожу" — об этом говорят экономисты и политики, предприниматели и дипломаты, всем очевидно, насколько мощные волны бьют по борту корабля под названием "бизнес". Удержаться на плаву, когда вокруг бушуют геополитические страсти, скачут курсы валют — задача не из простых. НПО "Кабельные сети" — компания солидная и устойчивая, однако в нынешних штормовых условиях выживает не сильнейший, а самый дальновидный. 
 
Сегодня гость нашего издания — Борис Рудник, генеральный директор этого научно-производственного объединения. Отвечая на наши вопросы, он делится своими мыслями о будущем, которое и есть его главное настоящее.
 
Кабельщик: Как бы вы определили основные тенденции ближайших лет в телекоме?
Борис Рудник: Эта выставка (интервью было взято в рамках CSTB 2017 - Ред.), и другие тоже — в Амстердаме, в Лас-Вегасе, в Германии — показывают, что все уходят в IP-технологии, в ОТТ-сервисы, то есть то телевидение, к которому мы все привыкли, действительно скоро будет сильно видоизменяться. Пять-десять лет, и вы не узнаете того, что мы сейчас имеем.
 
Сказать, что для меня это неожиданность, было бы преувеличением — но и привыкнуть к тому, насколько стремительно меняются приоритеты в нашей сфере производства, не так уж просто. 
 
Два года назад мой сын поступал в институт, и я предложил ему продолжить специальность, которую я начинал, и бизнес в области оборудования для теле- и радиовещания. И что я услышал в ответ?.. "Папа! Скоро все твое телевидение уйдет в интернет, перспективы нет!" В результате он пошел на нефтегазодобычу в горный институт. Его позицию я во многом не разделяю, но вот такое сейчас бытует мнение.
 
К.: Так что нас ждет?
Б.Рудник: Облачные сервисы, IT-технологии. Значительная часть оборудования, которое мы и многие другие поставляем сегодня, устареет, и его продажи будут минимальными.
 
К.: Что-то уже уходит из вашего портфеля?
Б.Рудник: Ушла большая линейка магистральных усилителей. Домовые усилители еще продаются. Коаксиальные кабели большого размера — это уже технология прошлого, ее уже оптика вытеснила.
 
К.: А что нового появляется?
Б.Рудник: Новое, в основном, связано с облачными и IP-технологиями. Переход видео в интернет — это основная тенденция, которую я вижу на рынке. Что ж, этого следовало ожидать, если вся планета "в паутине"!
 
К.: Чувствуете ли вы какое-то влияние кампании по импортозамещению? Вам легче становится или, наоборот, тяжелее?
Б.Рудник: Разговоров на эту тему больше, чем реальных дел — это правда. Многие кричат, ругаются, мечутся... Однако мы — как были российской компанией и производителем определенной линейки оборудования, так ею и остаемся. Мы гибкие, и в этом наш преимущество.
 
Российский рынок очень быстро адаптируется ко всем новым явлениям — таким, как санкции или импортозамещение, учится работать в новых условиях, и чтобы что-то серьезно изменилось — я не вижу. Может быть, больше стали зарабатывать какие-то посредники, которые хорошо умеют привозить и локализовывать зарубежную продукцию.
 
К.: Как развивался ваш бизнес в последние кризисные годы?
Б.Рудник: Сейчас очень много разговоров о том, достигли мы дна или не достигли. По официальной статистике мы уже на подъеме, но на уровне реального бизнеса я пока такого подъема не ощущаю. Мы ужались, все наши возможности сильно ограничены — и в финансовом плане, и в плане развития и внедрения новых технологий — все на самом минимуме. Но, как говорится, "дорогу осилит идущий" — а мы на месте не стоим.
 
К.: Ну, а перспектива-то какая-то видна?
Б.Рудник: Перспектива есть. Любой, кто занимается бизнесом, по натуре оптимист. Я думаю, что в нашей компании не самая плохая ситуация — ведь многие фирмы уже ушли с рынка или в ближайшее время уйдут, а мы держимся и будем держаться.
 
К.: Спасибо.
 
 
Беседовал Юрий Курочкин