Чем больше, тем лучше

16.01.2014 16:57
По прогнозам исследовательской компании Deloitte, к концу 2014 года во всем мире будет насчитываться порядка 50 млн домохозяйств, имеющих две и более разных подписок на услугу платного телевидения, которые смогут принести ТВ-отрасли дополнительные $5 млрд выручки.
 
Еще около 10 млн домохозяйств будут получать премиальные ТВ-услуги в качестве привилегии за подписку на другой сервис, например, на широкополосный доступ в интернет. 
 
Аналитики отмечают, что в ближайшие несколько лет число домохозяйств, подписанных сразу на несколько услуг, продолжит расти, поскольку больше правообладателей и агрегаторов контента, а также кабельных и спутниковых операторов, начнут предоставлять имеющийся в их распоряжении программный и прочий видео-продукт через SVOD-сервисы, используя возможности OTT. Также стимулом к этому послужит дальнейшее распространение недорогих HDMI-донглов, которые позволят соединять ТВ-устройства с интернетом.
 
Возвращаясь к разговору про 50 млн домохозяйств, в Deloitte отмечают, что большая часть из них — около 45 млн, будет подключена к услугам двух PayTV-операторов, причем посредством одного потреблять традиционные ТВ-услуги, а другого — SVOD-сервис. Остальные 5 млн абонентов будут иметь 3 и более подписок на услуги платного ТВ. 
 
При этом аналитики считают, что к концу 2015 года эта цифра изменится, и уже 20% домохозяйств во всем мире будут подключены более чем к 3 платным ТВ-услугам. Этому поспособствует то, что большее количество правообладателей разрешит распространять свой контент через сервисы VOD, увеличатся скорости интернета, а операторы все чаще будут использовать премиальное программирование для удержания абонентской базы.
 
Последний тренд обоснован боязнью более широкого распространения тенденции cord-cutting, в результате которой домохозяйства или вообще отказываются от услуг платного телевидения, либо замещают их на SVOD-пакеты. Кстати, учитывая именно cord-cutting некоторые платформы платного телевидения, будь то спутниковые, кабельные или IP, начали предоставлять некоторый свой контент, базирующийся на SVOD, абонентам других провайдеров. Действует это следующим образом. Допустим, подписчик кабельного ТВ хочет сразу и высокую скорость соединения с интернетом, которую ему предоставляет цифровой кабель, и контент, доступный исключительно у спутниковых операторов. И вместо того, чтобы платить существенную сумму за оформление подписки на спутниковое ТВ, пользователь может посредством специального SVOD-приложения от спутникового оператора получить доступ к интересующему его контенту за более разумную плату.
 
Исследователи из Deloitte отмечают, что спрос на SVOD продолжит расти. И свидетельством тому могут служить планы производителей донглов по увеличению поставок данных устройств с 20 млн в 2013 года до 30 млн в 2014 году, а также вещателей по встраиванию оболочек собственных SVOD-сервисов в HDMI-донглы. По данным аналитиков, к концу текущего года порядка 20 правообладателей при помощи брендированных стриминговых донглов обеспечат зрителям доступ к своему контенту.
 
Добавим, что с учетом всех услуг платного телевидения, как традиционных, так и SVOD, рынок платного ТВ должен увеличить свои доходы на 40 с лишним млрд долларов — с $245 млрд по итогам 2013 года до $287 млрд к концу 2017 года.