Деньги в трубу: Google инвестирует в контент

16.11.2012 18:50

В прошлом году корпорация Google инвестировала в контент видеохостинга YouTube первые $100 млн. Благодаря такому объёму финансирования на портале появилось 100 новых каналов, а это, в свою очередь, дало возможность привлечь более крупных рекламодателей.

Хорошие показатели натолкнули компанию на решение повторить прошлогодний опыт и в ближайшие недели приступить ко второму этапу инвестирования в видеоконтент. Его объём будет сопоставим с первым, при этом американцы планируют продолжить финансировать прежних партнёров (а это 30-40 каналов) и начать привлекать к проекту новых. Вместе с тем YouTube намерен прекратить сотрудничество с рядом каналов, контент которых не оправдал ожиданий. 
 
«Мы оценили аудиторию, которую удалось привлечь каналам, стоимость их контента, и исходя из этих данных определили те каналы, которые приносят больше отдачи от инвестиций», - пояснил Джейми Бирн, глава YouTube по контентной стратегии.
 
Кстати, в список неудачных каналов в большинстве своём попали те, которые делали ставку на приглашенную звезду. Выяснилось, что присутствие звездной персоны – далеко не фактор успеха, чаще всего зрители смотрят ролики, связанные с юмором, музыкой, машинами и спортом.
 
Каналы, выбравшие в качестве основного направления одну из этих тематик, в итоге имеют в среднем по миллиону просмотров в неделю (Топ-25 каналов YouTube) и/или по 100 тысяч подписчиков (Топ-33).
 
Стоит отметить, что благодаря этому проекту на YouTube выросло не только количество каналов, но и время просмотра сервиса. Сейчас в среднем один пользователь проводит за YouTube 4 часа в месяц, тогда как в прошлом году ежемесячно тратил на это 3 часа. При этом суммарное время просмотра видеороликов выросло с 3 до 4 млрд часов в месяц. Прирост весьма существенный. Правда, если сравнивать его со временем телесмотрения – 4 часа 38 минут в день, то до этих показателей YouTube ещё далеко.
 
Проект финансирования Google в видеоконтент мы попросили прокомментировать Владимира Набатова, руководителя проектов «Икс-Медиа Диджитал»:
«Действительно, Google продолжает активно инвестировать в контент для YouTube. Если в прошлом году эта информация была для нас достаточно абстрактной, то в этом Россия также вошла в число стран, участвующих в программе поддержки и российские компании теперь также могут рассчитывать на финансирование. О том, что финансовая поддержка производителей оригинального контента будет продолжена, и в процесс будут вовлекаться новые регионы, в частности рассказывал Роберт Кинсл (глава Google/YouTube по контенту) во время своего выступления на MIPCOM.
 
 
Такое сотрудничество с производителями контента несомненно является взаимовыгодным. Площадка получает уникальный контент и постепенно избавляется от имиджа ресурса, на котором можно посмотреть только забавные видео с котиками. Это подтверждается и сухими цифрами. По данным Comscore этим летом YouTube вышел на первое место по рекламной выручке в США, опередив Hulu.
 
Что касается сравнения времени просмотра видео на YouTube, то аналогии с телесмотрением не совсем уместны. Качество телесмотрения, т.е. степень вовлеченности зрителя в происходящее на экране, а, следовательно, и способность воспринимать рекламные сообщения, различается как минимум на порядок. Будет уместно сказать, что человек находится в одном помещении с работающим телевизором в среднем 4 часа 38 минут. Тем не менее, сам тот факт, что YouTube сравнивается со всем остальным телевидением вместе взятым, уже наводит на определенные мысли о статусе данного ресурса не только в новых, но и по сравнению с традиционными медиа».

Об авторе

Дарья Бояринова
выпускающий редактор "Кабельщика"