I квартал 2016: выбор зрителя и новшества измерителя

26.04.2016 12:23

Первый квартал 2016 вновь показал перераспределение аудиторных показателей между группами платных каналов. Максимальный прирост аудитории (как в абсолютном, так и в относительном выражении) продемонстрировали каналы "Сигнал медиа". И это не только по причине появления в измерениях TNS нового телеканала "Комедия", но в первую очередь за счет роста аудитории старых каналов группы. Так, за квартал значимо выросли частота, продолжительность просмотра, а вслед за ними и рейтинги "Русского детектива", "Настоящего страшного телевидения" и "Русского романа". Положительную динамику демонстрировали другие телеканалы группы. На их фоне лишь некоторое снижение продолжительности смотрения Ani сдержало общий рост показателей холдинга.

Рост совокупной аудитории платных телеканалов "Газпром медиа" в марте 2016 по сравнению с декабрем 2015 произошел, главным образом, за счет роста частоты и продолжительности смотрения "Матч! Боец", усилившего позиции после закрытия "Бойцовского клуба", и КХЛ. 

Положительную динамику демонстрировали и другие каналы холдинга. В то же время ощутимо "просели" показатели "Матч! Наш спорт".

Показатели Viacom традиционно определяются динамикой флагманского телеканала Nickelodeon. Рост продолжительности просмотра SD версии канала даже несмотря на спад времени смотрения HD-версии обеспечил основной прирост совокупных показателей холдинга. 

Несмотря на небольшое снижение показателей National Geographic Channel совокупные показатели группы Fox в рассматриваемом периоде выросли за счет Nat Geo Wild и телеканала Fox.

 
Таблица 1.
 

 

Ср. рейтинг

Доля от аудитории платного ТВ

 

мар.16

дек.15

абсолютный прирост

мар.16

дек.15

абсолютный прирост

 

тыс.человек в минуту

%

%

проц.пунктов

Все платные каналы, измеряемые в TV Index Plus*

1380,6*

1415,1*

-34,5*

100,00

100,00

 

Сигнал медиа

482,2

458,7

23,5

34,9

32,4

2,5

Газпром медиа (Ред медиа)

99,6

90,1

9,5

7,2

6,4

0,8

Viacom

95,7

89,5

6,2

6,9

6,3

0,6

Fox

71,6

65,0

6,6

5,2

4,6

0,6

Стрим

52,6

48,4

4,3

3,8

3,4

0,4

Sony Pictures Television

19,0

16,5

2,6

1,4

1,2

0,2

Клуб 100

36,9

35,9

1,0

2,7

2,5

0,2

Amedia

6,1

4,9

1,2

0,4

0,3

0,1

Viasat

144,1

147,4

-3,3

10,4

10,4

0,0

Первый ТВЧ

15,8

16,6

-0,7

1,1

1,2

-0,1

Turner Broadcasting

43,2

46,2

-3,0

3,1

3,3

-0,2

Первый Digital

136,3

146,5

-10,3

9,9

10,4

-0,5

Discovery*

83,6

130,7

-47,1

6,1*

9,2*

-3,1*

 

 

 

 

 

 

 

Другие платные

93,8

118,9

-25,0

6,8  

8,4  

 

-1,6 

 

Показатели рассчитаны на основе данных проекта TV Index Plus компании TNS Russia (совокупность городов 100 000+, население в возрасте 4+, март 2016 Vs декабрь 2015).
*Discovery Channel учтен в показателях за декабрь 2015 и не учтен в показателях за март 2016 вследствие перехода в измерения "ТВ Индекс". 
 

Снижение аудитории холдинга Первый Digital в марте 2016 п сравнению с декабрем 2015 произошло за счет уменьшения продолжительности просмотра телеканалов "Дом кино" и "Бобер". Но вследствие не самой высокой пока дистрибуции "Бобра" его влияние на совокупные показатели группы не так значительно, как у флагманского киноканала, который после успешного праздничного (пред- и постновогоднего) программирования начал возвращаться к своим традиционным показателям и утягивать за собой вниз и общие показатели группы. 

Отдельно следует отметить, что недавно ряды телеканалов, измеряемых в проекте TV Index Plus, покинул Discovery Channel – с марта он начал официально измеряться наравне с Первым, СТС, ТНТ и пр. бесплатными (национальными) телеканалами в проекте ТВ Индекс. 

Ранее из измерений TV Index Plus в измерения "ТВ Индекс" уже переходили условно бесплатные Ru.TV и "Мир", что вело к искусственному изменению в данных TNS совокупности "измеряемые тематические каналы" и, соответственно, ее аудиторных показателей. В этот же раз речь идет о необходимости пересмотра совокупной аудитории платного ТВ, выделяемой на основе официальных данных TNS, а значит перераспределяются и относительные доли холдингов.

Если рассматривать совокупные показатели группы Discovery без учета Discovery Channel, в рассматриваемом периоде они были относительно стабильны.

Второй квартал года обещает новые сюрпризы и мы будем следить за развитием событий.

Comments

Стыдно, неловко и неуютно знакомиться с новым способом самопиара, обкатаного сначала на слете кабельщиков в Ялте и в апреле 2016 года в Екатеринбурге.
Надеюсь ЭТО реально помогает в продажах!

Игорь, меня скорее восхищает мастерство манипуляции данными, поставленное на широкую ногу - их представляет общественности даже Дмитрий Медников. Но я как раз нахожу этот инструмент весьма эффектным, возможно даже эффективным. Хотя не понимаю, зачем это компании, у которой и так все хорошо, даже очень-очень хорошо.
Но у меня вопрос к тебе - если тебе стыдно, неловко и неуютно, почему ты молчишь? Почему не оппонируешь достойно с выкладками? Почему молчат другие телеканалы, недовольные этими данными?
Или вы думаете, что решится само собой? Так нет, не решится.
Или что кто-то - например, я - будет оппонировать? Я точно не буду - я редактор, а не социолог, у меня недостаточно профессиональных аргументов, а с "чуйкой" я в такие споры не ввязываюсь. Да и неблагодарное это дело.
Вот подключи своих аналитиков, пересчитайте циферки - хоть что-то СДЕЛАЙТЕ, не критикуйте из норки "нам де слова не дали" - СДЕЛАЙТЕ!
Слабо?

Яночка! уже активно работаем в данном направлении. Данные будут предоставлены Департаментом по Цифровым измерениям ВИАСАТ. Кто займет первые 5 мест догадываешься?)))

Об авторе

Мария Каменская
генеральный директор "Аналитический центр Сигнал Медиа"