И снова о будущем

Постоянное повышение качества пользовательского опыта в конечном счете приведет к трансформации рынка ТВ-услуг, — уверены в Ericsson. И по мнению аналитиков, данная трансформация, которую мы явственно ощутим к 2020 году, будет происходить по шести основным направлениям.
 
Свои мысли компания Ericsson изложила в масштабном исследовании Media Vision 2020, первую часть из которого опубликовала на днях. В данной работе старший вице-президент и глава подразделения поддержки решений Ericsson Пер Боргклинт заявляет, что "медиаиндустрия должна постоянно развиваться, чтобы удовлетворить растущие потребности", а, следовательно, "владельцы контента и телерадиовещательные компании должны менять формат программ, систему дистрибуции и рекламные модели". 
 
"Провайдерам ТВ-услуг необходимо агрегировать максимальный объем контента и позволить зрителям выбирать, а также комбинировать его. Кроме того, нужны такие опции, как таргетирование и возможность поиска контента по определенным критериям", — отмечает Боргклинт. 
 
Возвращаясь к шести основным тенденциям... Что касается владельцев прав на контент, то они решат не ограничиваться сотрудничеством с провайдерами ТВ-услуг и захотят запустить собственные ОТТ-модели дистрибуции, позволяющие увеличить доходы от распространения контента.
Телевещатели сфокусируются на притягательном контенте и контенте на родном для пользователей языке, который будет агрегироваться и распространяться по запросу. 
 
"Потребность пользователей в гибком подходе сподвигнет телевещателей на создание собственных библиотек контента по запросу и игровых услуг, которые они будут предлагать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с агрегаторами и провайдерами ТВ-услуг", — отмечается в исследовании. Также в Ericsson прогнозируют, что вскорости мы сможем наблюдать смещение спроса в сторону потребления контента по запросу, которое повлечет за собой создание новых рекламных возможностей и источников дохода. "Телевещатели будут доминировать в вопросах производства и распространения передач, задавая уровень качества, а также будут играть ключевую роль в продвижении услуг UHDTV", — уточняют аналитики.
 
 
В свою очередь провайдеры ТВ-услуг озаботятся созданием ультрасовременной ТВ-платформы с гибким функционалом, позволяющим выявлять потребительский спрос и отвечать на него. "Что касается каналов дистрибуции услуг, спрос сдвинется в сторону IP. Спутниковым провайдерам ТВ-услуг придется уделять серьезное внимание модернизации покрытия, поскольку вместо симплексных каналов потребуются дуплексные IP-каналы, необходимые для работы услуг TV Anywhere, спрос на которые будет расти", — прогнозируют в Ericsson. 
 
Владельцы сетей должны будут решить вопросы, связанные с прозрачным кэшированием и ускорением процесса передачи видео. Это объясняется необходимостью обеспечить высокое качество услуг и стремлением к монетизации. Желание абонентов смотреть видео на мобильных устройствах будет требовать оптимизации сетей сотовой связи и использования стандарта высокоэффективного видеокодирования (HEVC). Это значительно сократит нагрузку на сети и позволит запустить услуги передачи видео более высокого качества, что, в свою очередь, приведет к распространению услуг UHDTV.
 
Ну и, наконец, шестая тенденция, которую выделяют в Ericsson, будет касаться рекламного бизнеса. Аналитики считают, что заинтересованность потребителей в индивидуальном подходе и услугах видео по запросу откроет новые возможности для рекламного сектора, основанные на интересе к премиальному контенту. При этом модель оплаты за конкретные действия будет дополнять существующую рекламную модель оплаты за количество показов или даже вытеснять ее.