IBC: борьба за "цифрового зрителя"

Заметки с выставки и конфереции IBC 2018, часть 4

В последние несколько лет на IBC кроме традиционных стендов, где производители показывают новое оборудование, программное обеспечение и сервисы (в том числе и микро), и платной конференции, доступ на которую имеют только делегаты, в 14-м холле еще проходит общедоступная, но от этого не менее интересная сессия "Content Everywhere", или "Контент повсюду".

На мой взгляд, одной из самых примечательных в этом году была панель, которую собрал учредитель и редактор издания nScreenMedia Колин Диксон (Colin Dixon). Она называлась "Emerging OTT Business Models: Content aggregation vs Direct to Consumer". Панелисты практически сразу достигли консенсуса в том, что ОТТ-телевидение - уже неотъемлемая компонента медиа-ландшафта и вопрос заключается только в том, какая модель возобладает. Будут ли производители контента отгружать его непосредственно потребителю (как Netflix или EFL), или все же необходим агрегатор, который освободит производителя контента от необходимости заморачиваться распространением, плагинами, приложениями и аналитикой? Участники панели представляли различные аспекты ОТТ-вещания и рассматривали различные бизнес-кейсы, и самое интересное - обобщение  поля "битвы за цифрового зрителя" представил публике Кент Стеффен (Kent Steffen, президент Ascendon Digital Services and OTT SCG).

А надо отметить здесь, что компания SCG, которая обеспечивает цифровые бизнес-решения для самых различных предприятий и даже индустрий, не только была представлена на выставке стендом, но и выступила спонсором данного семинара. И это как раз самая значительная примета времени. Медиаиндустрия, и телевидение в частности, постепенно интегрируется в общую глобальную цифровую экосистему. И стратегическая задача медиаменеджеров  сегодня - не найти себе новое оборудование или даже нового делового или технологического партнера, а вписаться в эту формирующуюся экосистему. Возвращаясь к итогам панели: наиболее логичным представляется дальнейший сценарий развития ОТТ-телесмотрения среднестатистического зрителя как выбор одной-трех DTC-подписок (Netflix, NFL, etc.), которые будут закрывать 75-80% его интересов, и получение 20-25% контента от агрегатора, который будет обслуживать его "узкие", персональные нужды, будь то охота и рыбалка или тренды моды и макияжа. А вот смогут ли социальные сети взять на себя роль агрегаторов и захотят ли - вопрос пока остается открытым.

Facebook и другие представители социальных сетей, разумеется, присутствовали на выставке тоже. Задача их заключалась и в том, чтобы представить свои решения по доставке конента – например, Twitch и Premier,  и в том, чтобы найти партнеров в среде вещателей и производителей контента. На самом деле, социальные сети и вещатели – Frenemy, есть такой термин, по-русски – "заклятые друзья". Как публичные вещатели, так и платные давно признали роль социальной сети как маркетингового механизма, обеспечивающего привлекательность того или иного контента через social network push, но при этом хотят сохранить основное время смотрения за собой за счет более высокого качества вещания. Однако у Youtube и Facebook есть свои виды на время зрителей и бюджеты рекламодателей, так что настоящая схватка еще впереди.

Пространство и время, отведенное телевещанию такому, каким мы его знали, стремительно сжимается. С одной стороны, понижается "планка входа" в индустрию. Любой человек может стать вещателем, вооружившись всего лишь мобильным телефоном, а небольшую (или даже большую) телерадиостанцию можно построить за весьма скромные деньги, прикупив "облачного ресурса". И вот супер-новинка этого года – появились системные интеграторы "в облаках". Например, крупнейший системный интегратор Европы фирма Qvest Media теперь предлагает и опцию Qvest Cloud. Специалисты подберут все нужные приложения и обеспечат интеграцию даже с использованием разных облаков (например, Amazon и Microsoft) в одном проекте. А с другой стороны – риски медиабизнеса многократно возрастают, потому что конкуренция тоже стремительно растет.

Что же из этого следует? Следует жить. Люди перестали использовать свечи для освещения жилищ, но, поверьте мне, сейчас свечей производится даже больше, чем в прошлом веке, свечное производство не умерло. Так же и с телевидением – у кого-то останется свечной заводик, а кто-то построит ламповый завод, кто-то - электростанцию, кто-то - электросеть. Время трансформации наступило. Следите за нашими публикациями, и вы все узнаете первыми.

  

Продолжение следует…