IBC: для умных и красивых

Заметки с выставки и конфереции IBC 2018, часть 5

Для чего, спрашивается, люди ездят такими толпами – 55 с лихом тысяч в этом году - на выставку в Амстердам? Правильно: на людей посмотреть и себя показать. Из более чем 1700 стендов, больших и малых, представляли традиционное для этой выставки оборудование – камеры, микшеры, инфраструктуру (преобразователи-транскодеры), звуковое оборудование и так далее, едва ли половина. Остальные площади представляли новые тренды - облачные решения, микросервисы, AI, IP, 360 Video и другие чудесные вещи, которые мы обсудили выше.

А вот гигант и столп нашей индустрии фирма Sony, хоть и показывала новейшие репортажные и кинокамеры, а упор в своей пресс-конференции у себя на стенде все равно делала на сервисы и техническое обслуживание “под ключ”.

Строго говоря, у посетителя с делегатским пакетом положение тяжелое: как у той обезьяны – то ли идти к умным и про все послушать, то ли к красивым (стендам) – поговорить с фирмачами и покрутить ручки у приборов. Тем не менее, даже в условиях невероятно интересной конференции, важно было выбрать время и посмотреть FutureZone – место, куда по определению, собирают все самое новое и интересное. О самом примечательном, на мой взгляд, продукте - софте InVID - я уже упоминала. У него есть бесплатный плагин.

Но честнАя публика, конечно, толпилась в “Доме будущего”, который демонстрировал NHK. Там тебе и 8К изображение и 22 динамика для объемного звука! Восторг и восхищение. Однако ж, когда я коварно спросила присутствующего там представителя на тему энергопотребления всей этой красоты, он замялся и побежал искать какого-то коллегу “который точно знает”, но не нашел, а велел приходить завтра, когда тот “точно будет”. Ну, я так прикинула, и решила, что нет, не наша это тема. А вот “Лебединое озеро” - наша. Не отнять. Ну а если по серьезу, то еще отличный стенд был там у ВВС R&D. И вот не за красивые глаза им дали награды – а за лучший технический доклад и за разработки по AI.

А еще, как мудрая обезьяна, я заранее почитала пресс-релизы и выбрала несколько стендов, на которые пошла специально, договорившись об интервью заранее. Номером один в моем списке стояла фирма Ooyala – поставщик самых передовых решений для мультиплатформенного ОТТ-стриминга, которыми пользуются Disney, NewsCorp. и другие. В отличие, скажем, от Sony, GVG и других ветеранов, история этой компании достаточно короткая, но весьма знаковая: от трех программистов, нашедших денег на стартап в 2007 г, до поглощения телеком-гигантом Telestra прошло 6 лет и уже теперь, спустя 5 лет после вливания значительных средств и переформатирования фокуса, Ooyala – один из самых заметных игроков на рынке стриминга. У них есть не только хорошее техническое облачное решение на Microsoft Azure, но и правильное стратегическое видение. И еще в том же холле №14 - очень молодая, но совершенно потрясающая технологическая компания Smart Mobile Labs, которая кстати работает не только на бродкастовый рынок, но и комплексно - на цифровую экосистему нового технологического века.

Спасибо Андреасу Вестхоффу (Andreas Westhoff, главный исполнительный директор) и техническим специалистам за показ и рассказ. Технологию уже решено внедрять в Катаре для следующего чемпионата по футболу. Затем там же NEP (на выставке было представлено английское подразделение этой уважаемой американской компании)  – супер-дупер технологии лайф эвентов. Всем, кто интересуется спортивным вещанием, посещение этого флагмана было обязательным – отличные case study и последнего Кубка по футболу и теннисного турнира Уимблдон. 

 

Далее Mobile Viewpoint Labs из Нидерландов порадовал отличным решением для спортивных репортажей с использованием алгоритмов AI. Совершенно точно, что много замечательного, полезного и интересного можно было почерпнуть буквально в каждом холле выставки. Даже для такого одинокого и несерьезного вещателя, как я там была новинка – Smooth4, держалка-стабилизатор и отличный компактный рюкзачок TVU

Поэтому, когда я читаю отзывы некоторых коллег (2% посетителей были из России!), что, мол, новинок почти не было, хочется сказать (как Станиславский Немировичу-Данченко): “Не верю”. Новинок было полно, просто может не дошли дальше русского стенда? Не удивительно – выставка большая, можно и растеряться.

А на будущее - понадобится проводник – обращайтесь!