Имперский марш в исполнении Netflix

Бытует мнение, что онлайн-платформы Netflix и Hulu являются серьезной причиной для отказа от традиционного ТВ на Западе – и примерно того же самого может ожидать и российский рынок. Но нам ближе другой подход: вопрос не стоит или/или – "классические" операторы могут удержать своих абонентов и даже укрепить их лояльность, разнообразив свои услуги за счет доступа ко всему спектру ОТТ-предложений на рынке.

Как показывают исследования, пользователи не "обрубают" кабель, чтобы перейти на услугу VOD – наоборот, они зачастую подключаются к кабельному, чтобы дополнительно подключить "видео по запросу". Исходя из этого американские операторы платного ТВ стали предлагать клиентам опцию подписки и просмотра Netflix или других SVOD-сервисов прямо на их телеприставках (так же, как российские операторы предлагают абонентам подключаться к "Смотрёшке", "24часа ТВ" и другим платформам).

По данным исследования Parks Associates, за прошедший год 21% домохозяйств платного ТВ в США подключился к сервису онлайн-видео через своего оператора. Что само по себе является отличной новостью для операторов, как крупных, вроде Comcast или DISH Network, так и небольших, например, телеприставок TiVo. Конечно, это хорошо и для Netflix, который рассчитывает получить от 10 до 30 млн новых абонентов при помощи кабельных приставок. Сейчас объясним почему.

Облегчая жизнь клиентам

В настоящее время около 70% просмотров контента Netflix приходится на телевизоры. Возникает вопрос, не проще ли для пользователей было бы получить доступ к простой и удобной подписке к сервису на устройствах, которые им проще использовать повседневно?

Comcast, DISH и TiVo стремятся к воплощению этой идеи. Более того, эти компании упростили еще и процесс оплаты сервиса для своих клиентов путем внедрения Netflix в качестве отдельной статьи расходов в счете за кабельное ТВ. Кстати, это выгодно и Netflix, который может передать заботы о финансовых отношениях с абонентами кабельным компаниям, просто продав свои услуги последним.

Впрочем, кабельные компании в накладе не останутся. Объединяясь с Netflix или другими сервисами потокового видео, кабельные операторы наращивают число абонентов и удерживают клиентов разнообразием предложений. Руководство Comcast заявило, что их мультиэкранная облачная платформа X1 (включающая не только собственный контент компании, но и контент других платформ) более активно удерживает клиентов, в сравнении с теми домохозяйствами, где X1 нет. Логично предположить, что издержки от переключения выше у тех пользователей, кто отключит кабельное ТВ, подключившись к Netflix.

В погоне за миллионами…абонентов

Руководство Netflix полагает, что способно в долгосрочной перспективе привлечь от 60 до 90 млн абонентов в США. Однако, к концу 2017 года компания имела только 52,8 млн платных абонентов на внутреннем рынке. 

Дополнительный охват аудитории, которая смотрела бы Netflix благодаря интеграции с Comcast, Dish и TiVo, смог бы помочь стриминг-сервису добрать аудитории и приблизиться к желаемым цифрам. 

Помимо прочего Netflix заключил сделку и с телекоммуникационной компанией Charter Communications с целью распространения контента Netflix через их телеприставки. Однако, Charter пока не завершили сделку. Компания в первую очередь предложила Netflix вещание для своих клиентов через WorldBox, аналог комкастовской X1, прежде чем сдать ему абонентов со стандартной телеприставки. Только 2 млн абонентов из общих 16,5 млн на сегодняшний день имеют приставку WorldBox, и, соответственно, доступ к Netflix. 

Если Netflix добьет большую часть всех этих сделок и интеграций с операторами платного ТВ и сможет медленно, но верно наладить систему дистрибуции контента через них, у крупнейшего онлайн-видеосервиса есть все шансы добиться вожделенных 60 и даже 90 млн абонентов. Пока что главным воздержавшимися от интеграции с Netflix крупным игроком рынка платного ТВ стала компания AT&T, имеющая аудиторию в 25 млн.

Провайдеры платного телевидения могут серьезно поддержать Netflix и другие потоковые сервисы, так как помогут снизить отток аудитории. Увеличение пользователей, подключившихся к потоковому видео через операторов платного ТВ ярко демонстрирует очевидный спрос на простое подключение к потоковому видео через общий интерфейс с кабельным пакетом. Чем скорее операторы платного ТВ начнут думать в сторону Netflix и других премиальных сетей, таких как HBO, тем лучше для них же самих.

Ставка на контент

По последним данным Netflix даже отказался от участия в Каннском фестивале, и все для того, чтобы не иметь ограничений на дистрибуцию своего контента. По новым правилам фестиваля, отобранные на главный конкурс фильмы в обязательном порядке должны выходить в прокат на территории Франции. Netflix на релиз своего контента во французских кинотеатрах не готов, так как по местным законодательным правилам прокатные фильмы по VOD-подписке станут доступны только через 36 месяцев, что для стриминг-сервиса является слишком долгим сроком. Видимо, Netflix не планирует рисковать своим контентом даже ради престижной кинопремии.

К слову, сам Netflix, имея аудиторию в 109 млн подписчиков по всему миру, в этом году анонсирует запуск 700 оригинальных проектов. Для сравнения, в 2016 году компания выпустила 126 оригинальных фильмов и сериалов, и уже тогда сервис превзошел в этом компоненте любые кабельные или сетевые каналы. Онлайн-гигант делает ставку на разнообразный контент, что подтверждает его глобальные планы по захвату телемира.