Медиа-шлюзы как “продвинутый” тип телеприставки

15.11.2013 16:32
Потребители предпочитают получать дополнительные преимущества от подключения к платному телевидению, используя такие функции как запись видеоконтента, OTT-сервисы, поддержка TV Everywhere и многое другое. В этом могут помочь новые типы STB или подключение к IPTV, которое, в свою очередь, демонстрирует стабильный рост абонентской базы во всем мире.
 
На этой неделе сразу две аналитические компании — SNL Kagan и Infonetics Research — выпустили доклады, посвященные так называемым медиа-шлюзам (в России принято их называть “медиа-боксами” или “медиа-центрами”) и платному телевидению, в целом. В обоих докладах отмечается, что потребители ждут от провайдеров платного ТВ предоставления таких дополнительных возможностей, как запись видеоконтента (PVR), потоковое IP-видео и поддержка TV Everywhere.
 
В домохозяйствах появляется новый тип многофункциональной телеприставки. Такая приставка предлагает функции, которые позволяют провайдерам платного телевидения более полно удовлетворять потребности потребителей. Традиционные функции STB соединяются с новыми функциями, которые поддерживают вышеупомянутые приставки.
 
Аналитики SNL Kagan предсказывают, что глобальные поставки контента через медиа-центры достигнут к концу 2013 году $10 млн ($7,7 млн в 2012 году). Ожидается, что доходы операторов от использования многофункциональных приставок достигнут к концу этого года $3 млрд, по сравнению с $2,3 млрд в 2012 году.
 
При этом в исследовании SNL Kagan отмечается, что средняя цена девайса составляет около $300, что делает этот сегмент привлекательным для производителей STB. Однако высокая цена, одновременно и ограничит распространение медиа-центров по всему миру, поэтому прогнозируется, что эта технология будет более успешной в Северной Америке и Европе.
 
“Надо заметить, понимание этой темы в России и за рубежом клинически разное, — комментирует статистику заместитель гендиректора компании CTI Алексей Бугай, — Мы работаем, например, с одной импортной компанией уже несколько лет. Когда они три года назад пришли к нам с таким медиа-центром, мы были в шоке — не от возможностей, от цены. По нашим понятиям, цена 300 EUR должна была отпугнуть потенциальных покупателей. Прошел год. Позиция импортного вендора не поменялась, цена осталась прежней. За это время мы уже успели найти и оттестировать множество боксов, аналогичных по параметрам, но раза в 2-3 дешевле — и начали их адаптировать к IPTV, OTT и т.п. А их медиа-центр так и остался у нас только в памяти. Удивительно то, что такое дорогущее оборудование европейская публика скупает сотнями тысяч! Во Франции, например, просто бум таких девайсов — по 250-300-400 EUR! И этот пример, на самом деле, в очередной раз демонстрирует колоссальную разницу между нашим и европейским потреблением техники “продвинутого” цифрового ТВ”.
 
Между тем, исследователи из Infonetics Research прогнозируют более высокие показатели доходности для домашних сетей. К слову, эта компания дает более широкое определение этого понятия, нежели SNL Kagan, и включает сюда и проводные, и беспроводные технологии для распространения видеоконтента на несколько устройств в одном домохозяйстве. По данным Infonetics, доходы операторов домашних сетей в первой половине 2013 года составили $5,4 млрд, что на 6% больше по сравнению со второй половиной 2012 года. Отмечается, что растут доходы операторов, использующих мультимедийные устройства, подключенные через коаксиальный кабель — они увеличились на 7% в первой половине 2013 года по сравнению со второй половиной 2012 года.
 
Абонентская база IPTV выросла более чем на 6% во всем мире, начиная с IV квартала 2012 года до III квартала 2013 года, в то время как общая абонентская база традиционного кабельного ТВ снизилась примерно на 1%, — сообщает в своем докладе компания Infonetics. “Кабельное телевидение и подписка на IPTV в Северной Америке, а также в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (последние три региона в совокупности называют ЕБВА или EMEA — Europe, the Middle East and Africa) продолжают двигаться в противоположных направлениях”, — комментирует Джефф Хейнен, аналитик из Infonetics, — “В то время как телекоммуникационные компании ощутили прирост абонентов IPTV в обоих регионах в первом квартале 2013 года, то абонентская база кабельных подключений продолжает медленно сокращаться”. Эта тенденция связана, прежде всего, с ростом интереса аудитории к интерактивным сервисам, изначально присущим IPTV, но с трудом и крайне медленно внедряемым в классическом кабельном телевидении.
 
В мировой Топ-5 IPTV провайдеров по количеству абонентов входят (в алфавитном порядке) China Telecom, Orange, Iliad Group, Verizon и AT&T — на их долю на сегодняшний день приходится 43 млн абонентов.
 
Топ-5 крупнейших операторов кабельного телевидения выглядит следующим образом: Comcast (США), четыре китайских оператора Guangdong Cable TV, Jiangsu Cable TV, Shandong Cable TV и также — в общей сложности, они имеют абонентскую базу в 93 млн. абонентов. Китайская же China Telecom остается мировым лидером по абонентской базе IPTV, обслуживая 22 млн абонентов по состоянию на I квартал 2013 года. IPTV набирает обороты на Ближнем Востоке: совокупная абонентская база IPTV компаний Etisalat и Saudi Telecom выросла на 42% по сравнению с 2012 годом. IPTV также развивается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где Telekom Malaysia подключила в этом году на 68% абонентов больше, чем в прошлом.

Об авторе

Анна Карташева
редактор "Кабельщика"