MIPCOM'2014: производственные планы Netflix

Судя по отзывам из всевозможных лент, выступление команды Netflix на проходящей в эти дни в Каннах выставке MIPCOM’2014, произвело настоящий фурор. "Кабельщик" решил выяснить — чем же OTT-сервис вызвал такую бурную реакцию у публики.
 
Как оказалось — заявлением о планах поменять существующую систему "окон". Всем известно, что все новинки — будь то сериальные или фильмовые, проходят цепочку "окон". В зависимости от типа контента, они вначале появляются в кинотеатрах или на премиальных платных ТВ-каналах (если речь идет о сериалах собственного производства канала), затем на DVD и Blu-Ray-дисках, а после отправляются в "путь" по остальному телевидению, с "заплывом" во всевозможные SVOD и TVOD-сервисы, как операторские, так и независимые. Соответственно, когда дело касается кинопремьер, то до пользователей того же Netflix’а картины доходят очень и очень нескоро, сериалы — чуть быстрее.
 
Пару лет назад OTT-гигант решил выправить ситуацию, запустив продакш собственных сериалов — вначале "Лиллехаммер", затем "Карточный домик", а после "Оранжевый — новый черный" и "Хемлок Гроув". Опыт оказался успешным и привлек к Netflix’у еще больше зрителей, и тем самым дал повод онлайн-кинотеатру замахнуться на высший уровень — собственное кинопроизводство. Уже известно, что компания инвестирует в создание сиквела фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". А на днях выяснилось, что OTT-сервис заключил контракт с актером и кинопродюсером Адамом Сендлером на право премьерных показов четырех его будущих фильмов, первый из которых появится на Netflix в 2016 году.
 
"Фильмы Адама Сендлера будут отправляться прямиком на Netflix, мы не планируем показывать их до этого в кинотеатрах, — цитирует RapidTVNews комментарий по сделке Теда Сарандоса, главы контент-подразделения Netflix. — И это действительно грандиозно для нас, поскольку последние 20 лет каждое лето фильмы Адама Сендлера с успехом шли в кинотеатрах. И для такой кинозвезды как он, сотрудничество с нами станет весьма инновационным шагом".
 
Тут необходимо сказать, что громогласное заявление о смене системы "окон" касалось не столько желания Netflix поменять представление о ней среди правообладателей, студий-мейджеров, сколько призвать индустрию OTT-сервисов к инвестициям в собственное производство. По крайней мере, Netflix для себя определил именно такую стратегию — он намерен из дистрибутора программного контента превратиться в онлайн-телеканал, программной сеткой которого пользователь вправе распоряжаться как и когда ему заблагорассудится. И подтверждая ее в очередной раз, на MIPCOM онлайн-игрок объявил о запуске в декабре этого года нового оригинального сериала — "Марко Поло" и о планах по выпуску французского сериала "Марсель" и ток-шоу с известной американской актрисой и телеведущей Челси Хэндлер.
 
"Я считаю, что сейчас настал "золотой век" для историй", — заявил в своем выступлении на MIPCOM Тед Сарандос, добавив при этом, что сейчас также настало время видео по запросу и возможности просмотра контента где угодно. Именно поэтому, как заявляет Сарандос, в тех же Штатах по субботним утрам теперь перестали крутить детский контент — ведь это не всегда именно то, что нужно пользователю.
 
Также пользователю не нужен показ сериалов по одному эпизоду за раз, считает представитель Netflix. В этой связи он прогнозирует, что в перспективе ближайших лет на линейном телевидении несколько поменяется модель формирования программной сетки. "Движение к потребностям зрителя станет основой. Уже сейчас существует множество бизнес-моделей, процветающих за счет неудовольства пользователей. Поэтому релиз одного эпизода сериала за раз на линейном ТВ, я думаю, скоро отойдет в прошлое", — поделился своими мыслями Тед Сарандос.