Mobile World Congress'2015 глазами участника

16.03.2015 10:20
В этом году MWC (Mobile World Congress) в Барселоне в очередной раз подтвердил свой исключительный статус лидера по представленным достижениям в сфере мобильных технологий. В отличие от других аналогичных мероприятий, MWC может похвастаться неизменным ростом аудитории и платы за участие. Однако возражающих нет. Индустрия демонстрирует всё возрастающие аппетиты участников рынка и стабильный рост прибыли. 
 
Впрочем, чему удивляться? Согласно представленному на конгрессе исследованию GSMA Inteligence, к 2017 году в мире будет около 3 миллиардов регулярно используемых мобильных девайсов, а средняя цифра взаимодействия потребителя с мобильным устройством составит 220 кликов в день. В свете таких перспектив, производители, правообладатели и разработчики, когда дело касается побуждения клиента на использование технологического обновления, не задаются вопросами "Зачем это делать?", а сосредоточены исключительно на вопросе "Как это сделать?"
 
"Есть трафик — будут деньги"
 
В палитре представленных на MWC инструментов для монетизации контента отдельно стоит отметить мобильную рекламу. Пользователи всё чаще выходят онлайн с мобильных устройств. Это вполне естественный тренд, эволюция самих устройств расширяет доступ к интернет-сетям и позволяет пользователям не зависеть от кабельного подключения.
 
Составленный в минувшем году прогноз Ericsson Mobility предполагает 10-кратный рост мобильного трафика в период с 2013-го по 2019 годы. Это в частности говорит о том, что постоянно растут объемы просмотра видео как самого емкого контента. А потребление контента связано с потреблением рекламы.
 
"Это становится интересным" — именно так рекламщики все чаще говорят о мобильной среде размещения. Однако, как любая специфическая среда, она имеет свои особенности. В предыдущие годы к ней скорее присматривались, нащупывали возможные пути и средства. Теперь об эффективных средствах — как маркетинговых, так и технологических — говорят все активнее. Ведь многие пользователи больше половины времени, проведенного в интернете, пользуются мобильными устройствами. А для эффективности в этой уникальной среде нужны уникальные технологические решения.
 
В качестве примеров приведем технологические инновации, которые оказались наиболее интересными за последнее время и, опять же, были представлены на MWC.
 
Во-первых, это функция auto play, то есть автоматическое воспроизведение мобильного видео и, соответственно, мобильной видеорекламы. До недавнего времени на мобильных платформах она не действовала, теперь ее стали активно внедрять.
 
Второй пример — это решение, появления которого все ждут уже довольно давно. Попытки предложить соответствующую разработку делались в течение последних двух лет, но на сегодняшний день, похоже, ближе всех к решению оказалась компания Huawei. Речь идет о монетизации "свободного времени" пользователя, то есть времени, когда он не потребляет целевой контент. В основе решения создание некой виртуальной экосистемы, внутри которой потребитель может пользоваться любыми предусмотренными услугами, расплачиваясь за них условными баллами. Эти баллы накапливаются при полноценном просмотре рекламы.
 
В таком решении заинтересованы все: и потребители, и рекламодатели, и сторона, представляющая площадки и правообладателей. Разработчики Huawei показали в Барселоне проект такого решения, адаптированного к разным носителям — от мобильных устройств до Smart TV. Если на этот раз его удастся внедрить для широкого пользования, это станет существенным прорывом на рынке мобильной и интернет-рекламы.
 
Прогнозы роста доходов от мобильной рекламы в США обещают увеличение на 42 миллиарда USD с 2013 по 2018 год. При этом "немобильная" реклама на ТВ, согласно прогнозам IAB, останется почти на прежнем уровне. Личные впечатления от MWC только подтверждают данный прогноз: все больше зарубежных и российских рекламных агентств интересуются размещением в цифровой среде, в том числе в мобильной. Количество представителей российских и зарубежных рекламных агентств, которые пытаются действовать самостоятельно, не кооперируясь с крупнейшими рекламными игроками, можно было ощущать физически "на полях" мероприятия. Например, наша компания, которая в числе прочего агрегирует мобильный видеотрафик, получила десятки предложений от средних и мелких игроков рекламного рынка. Уверен, мы не были исключением (что подтверждалось потом в кулуарах). Не буду загадывать, но в перспективе это может существенно поменять условия конкуренции на рынке.
 
Ингерация — синхронизация 
Ericsson Media Vision прогнозирует, что r 2020 году цифровое телевидение будут смотреть 9 миллиардов человек, к нему будет подключено более 8 миллиардов мобильных устройств и 1,5 миллиардов домов. Из 50 миллиардов подключенных к сети интернет устройств к обозначенному сроку 15 миллиардов будут иметь возможность проигрывать видеоконтент. В это число входят как телевизионные приставки, так и мобильные гаджеты, и девайсы. Для OTT и IPTV это означает, что появятся миллиарды новых экранов для просмотра любимого контента.
 
В прошлом году на IBC (Амстердам) Ericsson уже представил свою новую OTT-платформу. В этом году уже Huawei продемонстрировал на закрытых показах свою OTT-платформу, а SPB TV опубликовала и показала у себя на стенде реализацию технологии swipe, позволяющую гибко реагировать на запросы телезрителя в зависимости от его предпочтений и просматривать контент, переходя с одного устройства на другое, перенаправляя его с телевизора на смартфон или планшет, и наоборот. UI и технологическая реализация озвученного функционала компаниями уже завершена. Дело осталось за коммерческим запуском и реализацией. Предварительно выход на рынок запланирован во втором квартале 2015 года.
 
На MWC в полной мере было продемонстрировано, что границы доступа для просмотра контента постепенно стираются и потребитель уже в праве ожидать реализацию давно ожидаемого TV Anywhere — Anytime. При этом на подходе максимальная синхронизация запросов потребителя в социальных сетях, при которой контент будет гибок и отзывчив к его пожеланиям и потребностям. Не будем забывать и о том, что это означает максимальное расширение возможностей для показа рекламы на количестве различных экранов с соответствующей в перспективе монетизацией.
 
Награда ждет "героев" и ждать осталось недолго.

Об авторе

Денис Перепелицын
Обозреватель "Кабельщика"
Анастасия Захаревич
Обозреватель "Кабельщика"