Социальные промо-проекты телеканалов и операторов

18.05.2017 15:08

К счастью, уходят в прошлое времена, когда корпоративная благотворительность и социальная ответственность считались входящими в противоречие с продвижением бренда канала или оператора. Порой кто-то злоупотреблял шумихой вокруг незначительных объемов помощи нуждающимся, а кто-то наоборот – предпочитал помогать тихо и незаметно. Время показало несостоятельность обеих концепций. Социальная поддержка – это способ оказать реальную помощь самым разным группам людей, а также увеличить узнаваемость бренда и улучшить его имидж.

Промо-проекты социальной направленности, осуществляемые каналами и операторами, отличаются похвальным разнообразием. Здесь и помощь детским домам и хосписам, и поддержка музыкальных фестивалей, и экологические проекты. Форматы мероприятий, что особенно приятно, отличаются творческим и неформальным подходом, обеспечивающими повышенное внимание к акциям и большие возможности по оказанию реальной помощи тем, кто в ней нуждается, будь то люди или птицы.

 

Телеканалы Sony Pictures Television (Sony Entertainment Television, Sony Sci-Fi, Sony Turbo) организуют международную экологическую кампанию под названием Picture This. Ее цель - обратить внимание на то, что планете нужна постоянная поддержка, бережное и ответственное отношение. В России темой кампании стала переработка мусора. Телеканалы SPT, при поддержке Гринпис России, рассказывают о мусорной проблеме, а также мотивируют горожан собирать мусор раздельно и сдавать его на переработку. В рамках кампании Sony Pictures регулярно проводит конкурсы "Делай Мир Лучше вместе с Sony Pictures Television" и награждает призами победителей.

 

19 декабря 2016 года в прямом эфире телеканала Game Show состоялся благотворительный товарищеский оффлайн турнир по FIFA - Strawberry fields Cup 2016. В студии телеканала прошла игра киберспортсменов, представляющих футбольные клубы ведущих европейских чемпионатов - "Спартак", "Валенсию", "Шальке 04" и "Легия". Во время эфира зрители отправляли SMS-пожертвования, которые пошли на оплату курса реабилитации для братьев-близнецов, подопечных фонда "Галчонок".  Благодаря акции канала удалось собрать 237 587 рублей из 285 000 руб. общей стоимости курса лечения.

 

В апреле 2017 года в рамках ежегодной программы "Лучшие социальные проекты России", в номинации "Поддержка одарённых детей и молодежи" победил международный музыкальный конкурс телеканала НТВ "Ты супер!". Конкурс даёт шанс талантливым детям, оставшимся без родителей, заявить о себе самой широкой аудитории. Шоу канал организовывал при поддержке Министерства образования и науки России в партнёрстве с международным информационным агентством и радио Sputnik. Другая акция канала НТВ – "Путешествие Деда Мороза", проходившая c 15 ноября по 31 декабря 2016 года, была отмечена в номинации "Проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения". В ходе акции за 48 дней Дед Мороз из Великого Устюга вместе с командой телеканала посетил 20 городов и 100 социальных учреждений, исполняя заветные желания тысяч детей-воспитанников детских домов и интернатов.

 

Оператор "Уфанет" совместно с продюсерским центром "ЯН" регулярно проводят в Башкирии и Оренбуржье масштабный Марафон классической музыки. На музыкальных праздниках в 5 городах присутствия оператора выступают духовые оркестры, исполняющие произведения мировых композиторов, джаз, музыку из кинофильмов. Таким образом, "Уфанет" надеется возродить лучшие традиции парковой культуры, о которых большинство из нас уже знает только из кино. На один вечер городские парки и скверы превращаются в музыкальный сад, наполненный десятками творческих площадок.

 

У соседей в Беларуси тоже организуют отличные социальные проекты. В 2016 году "Минские телевизионные информационные сети" совместно с телеканалом History провели благотворительный 24-часовой автомобильный марафон "24 гадзiны гiсторый Беларуси" ("24 часа истории Беларуси" - этому проекту была посвящена отдельная публикация на "Кабельщике Беларусь"). В автоквесте приняли участие более 120 человек, экипажи преодолели около 33 000 километров. МТИС и History привлекли более 15 партнеров, а охват публикаций составил более 750 000 уникальных пользователей. Часть средств организаторы потратили на благотворительные цели - 4 плазменных телевизора закуплены в белорусский детский хоспис, детский дом в деревне Большие Лётцы, Ошмянскую школу-интернат и Гродненский дом для престарелых и инвалидов.

 

Оператор "Триколор ТВ" также работает в области социально ориентированных промо-проектов. Из последних можно отметить, например, конкурс "Скворечник для моей школы", проходивший в рамках всероссийского экологического проекта "Поможем птицам вместе!". Московские школьники готовили работы для участия в конкурсе - более 1000 учеников младших классов раскрашивали и устанавливали домики для птиц на территории школ. А фотографии раскрашенных скворечников разместили на сайте deti.tricolor.tv, посетители которого могли выбрать лучшую работу. Команда, чья работа наберет наибольшее число голосов, получает специальный приз от организаторов.
Весной 2017 года "Триколор ТВ" запустил социально ориентированный спортивный проект "Время побед с "Триколор ТВ". В рамках проекта пройдет ряд спортивных мероприятий, а кульминацией станет Международный марафон "ТРИКОЛОР ТВ Белые ночи", участие в котором смогут принять более 10 000 профессиональных спортсменов и любителей бега (в 2016 году участие в марафоне приняло более 10 000 спортсменов и любителей бега из 57 стран мира). Проект призван продемонстрировать преимущества здорового образа жизни, а также мотивировать россиян к участию в акциях и событиях, направленных на развитие и популяризацию легкой атлетики.

 

Сотрудники телеканала Shop&Show в конце декабря 2016 года устроили яркое представление, полное сюрпризов, для воспитанников и педагогов Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в деревне Дятлово Вышневолоцкого района Тверской области. В организации праздника приняли активное участие представители event-агентства DPG. Причем роль Деда Мороза исполнил генеральный продюсер телеканала Павел Ирьянов, а в роли Снегурочки выступила телеведущая и эксперт по ювелирным украшениям Оксана Уфимцева. Им помогала продюсер канала Ани Давтян, исполнившая роль сказочного Гнома. Дети отгадывали загадки, пели новогодние песни, водили хоровод вокруг ёлки, приняли участие в мастер-классе, который провела дизайнер-декоратор Таис Карелина. Каждый ребенок получил из рук Деда Мороза именно тот подарок, о котором мечтал. Также канал Shop&Show провел благотворительный марафон в эфире с 16 по 18 декабря 2016 года, в котором приняли активное участие популярные артисты Виктор Логинов, Вадим Азарх, Павел Паскаль, Руслан Силин, Ольга Масальская, Вячеслав Славич. И 23 декабря представители телемагазина поздравили с Новым годом воспитанников Тушинского детского дома (теперь это "Академия семьи").

В этом материале мы упомянули лишь о тех мероприятиях, о которых нам сообщили коллеги или которые стали известны редакции из открытых источников. На самом деле масштабы социальных проектов операторов и каналов позволяют сделать несколько десятков статей на эту тему. И если вы не нашли своего проекта в статье – не обижайтесь на нас, просто пришлите на report@cableman.ru рассказ о своей акции и несколько фото. Чтобы мы смогли познакомить участников рынка с замечательными проектами коллег, благодаря которым сочетаются идеи благотворительности и продвижения бренда, не вступая ни в какое этическое противоречие.