У нас один рынок платного телевидения, или зачем Sling TV EPG?

На следующей неделе мы планируем опубликовать материал по EPG. Ну а пока мы ждем окончательных согласований комментариев по теме, предлагаем почитать блог аналитика TDG Research Джоэля Эспелина (Joel Espelien) как раз об использовании электронного программного гида и полезности такого функционала для OTT-сервисов.

"Sling TV анонсировал на этой неделе "революционный" интерфейс. Вы сидите? Эта потрясающая инновация — внимание — программный гид. Что, серьезно?

Что данный шаг говорит нам о текущем положении дел с предложениями по онлайн-телевидению и о будущем ТВ? Две вещи.

1. У нас всего один рынок платного телевидения.

Бизнес не любит каннибализировать сам себя. Но что еще важнее, бизнес по-настоящему не любит признавать, что он каннибализирует сам себя. Бренд Levi's продает базовую коллекцию джинс на своем собственном web-сайте и в физических магазинах, таких как Macy, по цене $40-$60. В то же время, в Walmart базовая коллекция доступна по цене в $20. Как они борются с этой очевидной ценовой дискриминацией? В данном случае гении маркетинга создали второй бренд в низком ценовом диапазоне, получивший название — внимание — "Signature by Levi Strauss & Co."  (Signature переводится как "подпись". - Ред.) Потрясающе, да?

В случае с сервисами платного ТВ, компании сами завязывают себя в узел, пытаясь убедить потребителей (или, может, самих себя?) что их (дешевые) интернет ТВ-сервисы — это совершенно иные продукты по сравнению с их (дорогими) традиционными предложениями. Со всем уважением к Dish Network, в их случае подобным искажением был запуск OTT PayTV-сервиса (читай - Sling TV), который предлагает линейное телевидение, но не включает в себя электронный программный гид, позволяющий узнать — что на конкретном канале идет в конкретное время. 

Но люди ведутся не на это. Они подписываются на Sling TV, потому что хотят прежнюю услугу платного ТВ, но при этом не хотят платить за нее полную цену. Правда, как только они заплатили со своих кредиток по счету за новую услугу, они поняли, что теперь не могут узнать — что показывают по ТВ. Это небольшая проблема, хотя многие пользователи, похоже, жаловались на нее. Забавно, что анонсируя в своем блоге запуск нового интерфейса, представители Sling TV, похоже, были удивлены, что наиболее часто используемые потребителями сервисы — это DVR и программный гид. (Так вот, наверное, почему люди, которые у них занимаются маркетингом, получают такие большие деньги!). По-моему, это нормально, что пользователи платного ТВ хотят получать базовые ТВ-услуги в базовом ТВ-сервисе. Разберитесь уже с этим!

Подводя итог: пользователи не обращают внимания на бессмысленные различия. У нас есть только один рынок платного ТВ и альтернативные интернет-сервисы конкурируют напрямую с традиционными услугами по цене, контенту и функционалу. Остальное — нонсенс.

2. Принцип "инновации ради инноваций" не работает.

В 1980-е автомобильные компании влюбились в цифровые приборные панели. Было ли что-то не так с обычными панелями? Абсолютно точно нет. Просто дизайнеры решили, что существующий дизайн скучный и нуждается в переработке, причем желательно в стилистике фильма "Трон". Эта история в итоге сошла на нет, и приборные панели автомобилей в конце концов вернулись к своей скучной идентичности, которая, по большому счету, превалирует и по сей день.

Я боюсь, что такое же искушение существует среди дизайнеров телевизионных приложений. Это не защита от программной сетки. Лично я не могу их терпеть. Netflix отказался от использования любого вида программного гида и заменил его простым подходом «обложки», который служит SVOD-сервису в течение многих лет.

Я хочу сказать, что и ожидания пользователей и базовые функциональные возможности имеют значение, и не могут просто быть отброшены по прихоти дизайнера. На практике это означает, что новая плеяда интернет-сервисов платного ТВ должна во многом работать практически одинаково, и при этом не должна слишком отличаться от действующих Pay TV и SVOD-сервисов, которые люди уже знают и используют. Чуть что другое, и пользователь в конечном счете будет разочарован сервисом и, вероятно, не будут долго им пользоваться.

Вывод

Реинкарнация программного гида в Sling TV может оказаться одним шагом вперед и двумя шагами назад для инноваций в индустрии платного телевидения, но последствия очевидны. Независимо от того, нравится это отрасли или нет, потребители ожидают, что онлайн-сервисы платного телевидения будут выглядеть, ощущаться и потребляться так же, как и традиционные услуги платного телевидения - только лучше и по более низкой цене".