Успешные рекламные продажи. 6 «простых» правил. V/VI

09.09.2013 16:29

Правила № 5 и № 6. Популяризовать канал среди рекламодателей, постоянно предлагать что-то новое.

Непреложность этих правил настолько очевидна, что их достаточно просто озвучить. Доказательств не требуется. Перечислю известные мне примеры, которые используют разные каналы на рынке. А если это делают все, то новичку остается делать то же самое.
 
Популяризация.
 
Поездка к рекламодателю (его РА) с рассказом о новостях канала. Как-то раз, собираясь на очередную такую встречу, я договаривался о дате и времени с менеджером РА. Итог был примерно таким: «Приезжайте к 11.00. У вас для презентации 30 минут. Сразу после вас еще 3 канала. Завтра встречаемся еще с четырьмя». Казалось бы, зачем вам в этом хороводе участвовать? Ответ тот же: на рынке около 200 каналов. И далеко не всем, а лишь счастливчикам удастся прорваться на прием, где их, как минимум, выслушают. Презентация может быть любой: звук, нарезка лучших эпизодов, графики и выводы. Но помните, что главная задача — вас должны запомнить. 
Сувенирная продукция. Банальность, о которой принято говорить: «Она не работает». Работает. Люди пользуются вашими флешками, кепками, зонтиками и прочими полезными (это ключевое слово) вещами. И эти полезные вещи могут попасться на глаза медиапланеру в самый важный момент, когда он будет составлять список каналов для рекламной кампании.
Сбор гостей в ресторане/зале/планетариуме (добавьте в список те места, которые лично вам ближе) и презентация канала с большим количеством слайдов и приглашенных выступающих. Каналы Discovery, например, стараются делать такие встречи ежегодно, на них приходят не менее 150 человек. Остальные серьезные тематические вещатели делают то же самое, хотя, может, не так масштабно и так часто. Среди национальных каналов безусловными законодателями мод в презентации нового сезона являются СТС и ТНТ. Первый организует пафосные и солидные встречи, у ТНТ — просто сбор друзей. К обоим приходит 3-4 тысячи партнеров/друзей и получают информацию и(или) заряд позитива. 
Выездные мероприятия для клиентов. Хорошо, конечно, быть, например, каналом Disney. Можно арендовать самолет целиком, пригласить 200 человек и повезти их в парижский Disneyland. И другие возят. Просто не 200 человек, а меньше. И не в Disneyland, а куда позволяет бюджет. Делать ли во время такого выезда презентации о канале — решать вам. Но если вы — часть международной сети, то рассказ во время первого такого выезда необходим. Когда же еще «надуть щеки» и «поразить размахом» избранных?!
 
Предлагать что-то новое.
Это напрямую связано с популяризацией, ведь нельзя рассказывать каждый раз об одном и том же. Новинки для рекламодателей могут быть любые, даже повторяющие предложения конкурентов. Понятно, что очень подробно я писать о них не буду, но некоторые перечислю. 
 
Находки в оформлении эфира (интеграция брендов в телекартинку). Телеканалы Sony, к примеру, предлагали автомобильным брендам рекламу во время титров к фильмам. Телеэкран при этом выглядел как экран навигатора определенной фирмы в определенной марке машины.
Спонсорские проекты. Посмотрите на любой национальный канал. Рекламодатель в поиске новшеств может стать либо спонсором определенной передачи («Дом-2», «Квартирный вопрос», «Снимите это немедленно»), так и спонсором всего канала. Кстати, по статистике именно спонсорская заставка на канале является самым частым видом спонсорства.
Product placement. Телеканал «Моя Планета» делает очень много своего продукта, и бренды рекламодателей могут быть, например, основными средствами передвижения или связи ведущих. Кроме этого одежда, электронные устройства, спортивный инвентарь, авиакомпании — это все потенциальные клиенты таких предложений.
 
И в завершении «6 простых правил». Не надо бояться экспериментировать, искать какие-то новые формы и виды предложений для рекламодателя. Они это любят и хотят. Но надо помнить главное правило на рекламном рынке: рекламодатели покупают аудиторию. Поэтому сначала нужно зрителя привлечь/накопить, потом посчитать и красиво показать, а только после этого контакт со зрителем можно продать.

Об авторе

Дмитрий Колесов
директор по рекламным продажам и исследованиям Viasat Россия и страны СНГ