Юридическая консультация: туалетный юмор на телеканалах в дневное время

03.08.2018 12:49

Вопрос в редакцию "Кабельщика":

Буквально только что президент подписал Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в котором, в частности, прописаны штрафы за размещение в эфире не корректно промаркированной телепродукции.

Вопрос: Что это будет означать для телеканалов, и будут ли они наказаны, если и далее продолжат показывать боевики и туалетный юмор в дневное время?

Отвечает Алексей Малышев, член Ассоциации юристов России, ведущий юрисконсульт телеканала "E":

Еще до принятия Федерального закона № 242-ФЗ от 29.07.2018 г., в ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ от 29.12.2010 г. (далее "Закон о защите детей от информации") констатировался факт необходимости наличия знака информационной продукции в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции и при размещении её в информационно-телекоммуникационных сетях (п. 4 ст. 12 Закона о защите детей от информации).

Размещение программ телепередач осуществляется в том виде, в котором они получены от редакций. Это означает, что если редакция предоставила программу телепередач без указания возрастной категории информационной продукции, редакция печатного или сетевого издания, публикующего эту программу, самостоятельно знаки категорий не проставляля, поскольку не владеля соответствующей информацией. Согласно пояснительной записке к законопроекту, это повлекло за собой регулярное, необоснованное, с точки зрения инициаторов законопроекта, привлечение главных редакторов печатных изданий, которые размещали программы телепередач, к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Смысл вступающего в действие Федерального закона заключается в том, чтобы конкретизировать перечень лиц, которые должны нести ответственность за размещение в программах телепередач знаков возрастной категории информационной продукции, а также законодательно возложить ответственность за предоставление программ телепередач со знаком информационной продукции на вещателей.

При этом к содержанию самих телепередач закон не имеет никакого отношения, поэтому нет оснований считать, что в связи с его вступлением в силу может измениться контентная политика редакций телеканалов.

Для информации во вложении содержится также пакет документов, направленный в ГД вместе с законопроектом.

Об авторе

Алексей Малышев
член Ассоциации юристов России, юрист телекоммуникационной компании