Юрий Стрижак: объем продаж головного оборудования заметно уменьшается

Какие тенденции мы будем наблюдать на телеком-рынке в ближайшие годы, какое оборудование и технологии выйдут на первый план, а к чему будет потерян интерес? Об этом и другом "Кабельщику" рассказал заместитель генерального директора, руководитель отдела продаж компании "Сателлит ЛТД" Юрий Стрижак.
 
Кабельщик: Как бы вы определили основные тенденции ближайших лет в телекоме?
Юрий Стрижак: Мы видим, что клиенты однозначно отказываются от покупки большого количества головных станций и построения локальных сетей. Если еще несколько лет назад было популярно построение независимых локальных сетей, каждая со своим антенным постом, головной станцией и распределительной частью, то сейчас тенденция такова: строится одна серьезная, хорошего уровня (можно сказать дорогая) головная станция, оттуда получают сигнал хорошего качества, перегоняют его в IP и затем уже по любым своим сетям, даже если эти сети в разных концах страны, передают его на любые расстояния. Этот вывод подтверждается тем, что серьезно уменьшается объем продаж головного оборудования, акцент переходит на оптическую часть: усилители, оптические приемники и распределение сигнала.
 
К.: А что касается перспектив 4К, 8К — что скажете?
Ю.Стрижак: Честно говоря, нас как дистрибьюторов телевизионного оборудования это пока не сильно касается. Пока это видится только в перспективе, производители головных станций не анонсируют, что они работают с форматом 4К или больше, и в головных станциях используется максимум разрешение FullHD 1080×1920.
 
К.: Я слышал, что японцы к 2025 году собираются начать трансляцию голографического ТВ.
Ю.Стрижак: Ну, они всегда впереди планеты всей, у них свой обособленный мирок, но я не думаю, что если даже у них там это разовьется, то перейдет в другие страны. 
 
К.: А 3D-телевидение погибло уже совсем?
Ю.Стрижак: Да, я думаю, что оно перспектив уже не имеет. Да, был какой-то всплеск, а больше мода, но это оказалась, похоже, тупиковая ветвь, как тот же CD. Еще не так давно мы просто не могли себе представить чего-нибудь лучше и компактнее, чем CD, а сейчас уже стали забывать, что это такое.
 
К.: Кампания по импортозамещению как-то проявляет себя в вашей жизни?
Ю.Стрижак: Да, конечно. Есть некоторые продукты российских производителей, которые вполне конкурируют по цене и качеству даже с китайскими. Это касается, например, коаксиального усилительного оборудования и оптических приемников. Конечно, наши производители используют не свои комплектующие, свое у них только умение и монтаж, но продукция получается не дороже, чем привезенная из Китая. Ну, а сервис... естественно, намного интереснее иметь сервисное обслуживание в России, чем в Китае.
 
К.: Как себя чувствует ваш бизнес по сравнению с прошлым годом?
Ю.Стрижак: К сожалению, прошлый год был не таким хорошим, как ожидалось. Я помню, предполагал, что где-то к лету 16-го года начнется некоторое восстановление или даже подъем, но несмотря на то, что рубль укрепился, а доллар упал, продажи по нашему рынку не увеличились. А последние месяцы года, когда обычно наблюдался всплеск продаж, в прошлом году оказались упадочными. Это какой-то парадокс, но он случился, и пока непонятно, чем это объяснить.
 
К.: А нынешний год как выглядит, судя по заявкам, по закупкам?
Ю.Стрижак: Пока сложно дать какие-то прогнозы. Январь всегда слабый месяц по продажам, а что будет дальше... Остается только надеяться на лучшее.
 
К.: Спасибо. Пожелаю Вам, чтобы надежды сбылись.
 
 
Беседовал Юрий Курочкин