Защита без компромиссов

Мировой рынок платного ТВ, по оценке Dataxis, перешагнул рубеж в 1 млрд подписчиков. При этом быстрее всего растут сегменты IPTV и OTT-сервисов, хотя на их долю пока и приходится только 1% от общего объёма предоставляемых услуг. Ключевыми вызовами для индустрии платного ТВ на сегодняшний день являются изменение потребительских предпочтений в целом и требований абонентов к качеству OTT-услуг в частности. А также контроль и предотвращение несанкционированного доступа к контенту, подогреваемое незаконными стриминговыми сервисами.
 
Выступая в Москве на международной конференции издания "Телеспутник" "Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR", посвященной развитию UHD-телевещания в России, руководитель по продажам в Россию и страны СНГ компании Neotion Александр Гайдученя подчеркнул, что правообладатели сегодня, как никогда, нуждаются в комплексной защите контента, охватывающей все уровни — от защиты сигнала при трансляции в OTT-сервисах, до пресечения пиратства на конечных потребительских устройствах. Современные требования к защите контента отражены в спецификации Enhanced Content Protection (ECP), разработанной независимой организацией MovieLabs, которая основана крупнейшими в мире производителями контента, такими как Disney, Paramount, Twentieth Century Fox, Sony Pictures, Universal и Warner Bros. "Neotion, наряду с производителями современных систем условного доступа, учитывает тренды развития современной индустрии платного ТВ, и применяет эти требования при разработке, и производстве собственной продукции, прежде всего, модулей условного доступа", — отметил Александр Гайдученя. 
 
Neotin — французская компания, основанная в январе 2000 года. Головной офис расположен во Франции, в городе Обань, ASIC R&D в технопарке София-Антиполис, а производственные мощности — в мировой столице виноделия, городе Бордо. Neotion располагает 35 патентами на различные технологические разработки и решения. В настоящий момент ее штат насчитывает более 100 сотрудников. Компания специализируется на проектировании, разработке и производстве оборудования для декодирования защищенного контента, как для традиционного линейного платного телевидения, так и для активно растущего рынка многоэкранных OTT-сервисов, доступных не только на домашних телевизорах, но и на мобильных устройствах вне дома. 
 
Флагманским продуктом компании являются модули условного доступа (Conditional Access Module, CAM): Neotion входит в тройку крупнейших производителей САМ-модулей в мире. CAM-модуль представляет собой компактное и экологичное устройство для декодирования защищенного телевизионного сигнала (в том числе с использованием карты доступа) и его трансляции на телевизор посредством интерфейса Common Interface Plus (CI+). По сути, оно выполняет роль ключа, открывающего абонентскому оборудованию доступ к сервису платного ТВ, который зашифрован посредством системы условного доступа (CAS). К преимуществам CAM-модулей от Neotion относится то, что в отличие от ТВ-приставки они не занимают место возле телевизора, так как вставляются непосредственно в интерфейсный разъем. Для управления CAM не требуется дополнительных пультов, так как для этого используется пульт телевизора. Кроме этого, у CAM нет электрического кабеля — это полностью беспроводное устройство с низким энергопотреблением. Единственным ограничением для использования CAM является наличие встроенного в телевизор тюнера DVB-C, DVB-S/S2 или DVB-T/T2 и интерфейсного слота CI+, но большинство современных телевизоров соответствуют этому требованию.
 
Neotion является активным членом организации LLP CI Plus, основанной в 2008 году компаниями Sony, Samsung, SmardTV, Neotion, Philips и Panasonic, и предложившей миру интерфейс CI (Common Interface). CI+ — это последняя, усовершенствованная версия интерфейса CI. Он позволяет просматривать закодированный телевизионный сигнал, предназначенный для распространения на платной основе. Ключевое отличие CI+ от устаревшего CI заключается в том, что он обеспечивает защиту от копирования сигнала между модулем условного доступа (CAM) и телевизионным приемником. На сегодняшний день интерфейс CI+ обеспечивает доступ к сервисам платного ТВ на полумиллиарде устройств только в Европейском союзе. По словам Александра Гайдучени, в последнее время все большей популярностью и у производителей систем условного доступа, и у операторов платного ТВ, и у потребителей пользуются именно бескарточные CAM. По техническим характеристикам и уровню защиты контента такие модули не отличаются от карточных, однако отсутствие карты удешевляет их стоимость. Одним из последних успехов компании Neotion стала разработала первого в мире бескарточного модуля системы условного доступа Viaccess Orca. 
 
Обладая более чем десятилетним опытом разработки и производства модулей условного доступа, Neotion поставляет продукцию более полусотне заказчиков и партнерам по всему миру. 2017 год станет для компании одним из лучших, с точки зрения развития рынка CAM-модулей. В России, благодаря активности абонентов компаний "Триколор ТВ", "НТВ-Плюс", "Акадо Телеком" и "Группы компаний ПАКТ", объем продаж CAM модулей Neotion в 2017 году возрастет на 350%. "Мы гордимся этим результатом, который с уверенностью подтверждает, что российский рынок доверяет CAM-модулям Neotion. Немаловажный вклад в это достижение внесли внедрение и популяризация в России телевизионного контента в формате 4K, который поддерживается нашими модулями уже сегодня. Кроме того, наше оборудование отличается очень низким уровнем отказа — всего 0,3%, что, безусловно, является заслугой инженеров и разработчиков Neotion", — подчеркивает Александр Гайдученя. 
 
Помимо защиты контента, САМ модуль Neotion позволяет операторам предоставлять дополнительные услуги, повышающие уровень пользовательского комфорта абонентов. Одним из примеров является использование Smart TV, включающее Connected TV и HbbTV. Причем CAM обеспечивает надежную защиту OTT-контента и в этом случае. Дополнительным преимуществом является реализация компанией Neotion функционала CI+ Operator Profile, который позволяет телевизорам автоматически выполнять настройку списка каналов подписки. Чтобы найти необходимые программы из пакета подписки, больше не нужно выполнять ручное сканирование. Телевизор сам обнаруживает новые каналы, а также изменения каналов в пакетах подписки. И, пожалуй, самое важное, современные CAM модули от Neotion поддерживают новейший формат вещания Ultra HD (4K). Это способствует ускорению перехода отрасли платного ТВ на вещание ультравысокой четкости, а абонентам дает возможность приобщиться к миру 4К уже сейчас. При этом, будучи независимым от кодеков и видеоформатов устройством, CAM декодирует видео, исходя из разрешения передаваемого контента, и обеспечивает пользователю просмотр, в максимально доступном качестве.
 
В условиях постоянного развития и трансформации телевизионной индустрии модуль условного доступа (САМ) остается самым доступным оборудованием для операторов и абонентов. Реализация принципа Plug & Play позволяет операторам снизить эксплуатационные расходы на подключение оконечного оборудования, а пользователям — наслаждаться любимыми программами, избавляясь от дополнительных проводов и еще одного пульта ДУ. 
 
В дополнение к широкой паллете CAM модулей, компания Neotion предлагает операторам спутникового ТВ решение OTT Satellite Gateway. Оно позволяет дополнить перечень услуг для подписчиков спутникового ТВ новыми ОТТ-сервисами, способными генерировать дополнительный доход. Решение базируется на спутниковом OTT-шлюзе, являющимся собственной разработкой компании Neotion. Этот шлюз отвечает за потоковую доставку видеоконтента на ресивер в многоэкранном режиме и позволяет одновременно подключать до 50 приемных устройств, включая мобильные гаджеты на базе Google Android и Apple iOS. Для каждого подключенного устройства шлюз предоставляет возможность просматривать выбранный телеканал и VOD (в ближайшее время). Конечно же, технология передачи контента с использованием OTT Satellite Gateway полностью защищена, и рассчитана на применение решения как в частном секторе, так и в корпоративном сегменте. В частности, оно может быть использовано в общественных местах: вокзалах, поликлиниках, ресторанах, кафе, т. е. всюду, где абоненты платного ТВ желают смотреть свой любимый контент.
 
 
 
*Текст подготовлен обозревателем журнала "Телеспутник" и размещен на правах рекламы