10 несложных правил работы с социальными сетями

Елена Баркова 15.07.2013

Эккаунт хотя бы в одной из социальных сетей есть сейчас практически у каждого. Facebook, LinkedIn и Instagram уверенно набирают подписчиков, а коммуникация не только с друзьями, но и с деловыми партнерами, уже давно перешла из корпоративной почты на социальные платформы. Подписавшись на определенный набор источников информации в соцсети, можно полностью отказаться от просмотра ТВ, изучения прессы и прослушивания радио — все актуальные новости появляются в вашей френд-ленте в режиме онлайн. Более того, из нее же можно узнать и то, что традиционные СМИ обойдут стороной.

Для своих телеканалов мы выбрали наиболее релевантные платформы: «Успех» представлен на Facebook и «Вконтакте», «Загородная жизнь» на «Одноклассниках», а «Мужской» — «Вконтакте». Учитывая узкую специфику и платный доступ к нашим каналам, такие группы — еще один способ лишний раз напомнить о себе, познакомить зрителей с новыми проектами и выпусками программ, рассказать о важных событиях в жизни канала и, что интереснее всего, лично пообщаться с аудиторией — и тут же получить обратную связь.
 
Неоспоримым плюсом этого средства коммуникации является оперативность. Придумал, выложил, обсудил, принял решение.
 
По количеству «лайков», «расшариваний» и просмотров сразу понятно, «зацепило» ли ваше сообщение товарищей в сообществе. Более того, активные пользователи сразу прокомментируют ваш пост, расскажут о нем друзьям, дадут совет или раскритикуют.
 
Нельзя не отметить и почти полное отсутствие цензуры. По понятным причинам у каждого комьюнити есть свои этические нормы, но по большому счету цензура в Рунете совсем не такая жесткая, как в других СМИ, и не такая глобальная, как, например, в Китае. Вы можете свободно высказывать свое мнение, но, как я всегда говорю своим коллегам, «в интернете нет личного пространства, оно всегда общественное». На то эти сети и социальные.
 
Самой удобной платформой для ведения групп лично я считаю Facebook. И дело не только в не очень хорошей репутации «Вконтакте, но и в наборе инструментов, и в легкости использования, и в прозрачности и полноте статистики. 
 
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых несложно вести группу и поддерживать ее активность:
1) Выкладывайте больше интересных фото, по статистике их «лайкают» больше всего;
2) Не пишите длинных сопроводительных подписей к картинкам, их никто не читает. И вообще, чем короче и яснее мысль, тем лучше;
3) Рассказывайте своим подписчикам не только о себе, но и обо всем, что может их интересовать, расширяйте их кругозор, делитесь важными и не очень новостями, шутите с аудиторией;
4) Обязательно устраивайте интерактив с подписчиками — разыгрывайте сувенирку, подарки, встречи с известными людьми, походы в кино, скидочные карты и другие приятности. И помните, чем круче приз, тем сложнее должна быть механика его получения;
5) Используйте аудиторию в своих целях, сделайте приятное одному опинион лидеру, и об этом узнают все его друзья, друзья друзей и тд., главное, чтобы все остались довольны;
6) Обязательно отвечайте на все личные сообщения и комментарии в группе, требующие реакции. И никогда не удаляйте комментарии с критикой. Принятая к сведению здоровая критика неизбежно ведет к развитию;
7) Задавайте вопросы, общайтесь с подписчиками. Они должны быть уверены, что их мнение важно и вы принимаете его к сведению;
8) Не заваливайте людей ненужными материалами, не спамьте новостями каждые 3 секунды, 2-3 публикации в день позволят не забыть о вас. Но и не молчите очень долго. Не выкладывайте все новости за один раз с последующим молчанием в недели;
9) Возьмите на SMM-направление специально обученного человека. Вечно задерганный менеджер по маркетингу и так разрывается между задачами, он физически не сможет уделять достаточно внимания группе, особенно, когда она наберет обороты;
10) И при наличии бюджета размещайте контекст — стоит он не много, а прирост подписчиков колоссальный.
 
Подводя итог, могу сказать, что не вижу ни одного минуса в использовании соцсетей для продвижения товаров и услуг, особенно таких нишевых, как неэфирные каналы. Главное, верно выбрать платформу, целевую аудиторию, свое послание и тон общения с подписчиками.

Об авторе

Елена Баркова
директор по маркетингу и PR компании New Media