О современности и мобильной коммерции

Сергей Тузов 14.03.2017
"Эпоха наличных денег почти завершилась!" "Весь мир переходит на электронные платежи!" — эти и подобные новости регулярно освещаются в медиапространстве и уже довольно прочно укрепились в сознании людей.
 
Подобная информация не только публикуется в СМИ. Правительства разных стран уже ввели ограничения на наличные платежи или вообще выводят монеты и банкноты из обращения.
 
Решение понятное. Для обеспечения наличных расчетов нужна тяжелая финансовая инфраструктура и работники: кассиры, инкассаторы, операционистки, банковские менеджеры и т.д., прибавьте к этому помещения, сейфы, ячейки и прочие хранилища — какие затраты и сколько места пропадает впустую! Сложная и дорогая логистика. А ведь от всего этого можно (и даже нужно) избавиться, сэкономив кучу денег и вдобавок повысив скорость расчетов.
 
Теперь о ТВ. Телевидение по-прежнему занимает основное место в смотрении. Однако все знают, что в настоящее время потребитель все больше и больше уходит от линейного телесмотрения.
 
Чтобы окупить права на контент, вещатели показывают огромное количество рекламы, которую нельзя пропустить. Это раздражает телезрителей, и сегодня многие готовы платить, чтобы смотреть видео без рекламы и смотреть только то, что хочется и нравится. По сути, рекламная модель исчерпала себя.
 
Люди смотрят телевизионные программы в записи с большим интересом, чем прямой эфир. Телевизор стали смотреть там, где это удобно, и тогда, когда это удобно. В этом плане можно сказать, что телевидение трансформируется в ТВ, которое можно смотреть везде, где можно смотреть, смотреть то, что хочется смотреть, и смотреть в то время, когда удобно смотреть.
 
В результате востребованы программы в записи и контент онлайн-кинотеатров. Люди стали пользоваться сервисами по подписке. И теперь важны не рейтинги программ-каналов в то или иное время, а то, сколько реальных людей пользуется этими программами-сервисами, сколько совокупно просмотров имеет та или иная программа или фильм и сколько денег приносит такая модель монетизации телевизионного контента.
 
Интернет же давно научился сам анализировать потребительские предпочтения. А что в этом направлении делает "телек"?
 
Вещатели по-прежнему работают, опираясь на рейтинги, предоставляемые уполномоченными измерителями. Утверждая, что рекламные агентства опираются на них и нас это устраивает! Но кто может точно сказать, отражают ли они реалии, насколько они достоверны?
 
Операторы анализируют свою "домашнюю" статистику или смотрят на те же рейтинги измерителя. И что делать с таким узким прогнозированием? Когда-то телеком-операторы были на передовой внедрения инноваций, и вдруг сейчас выясняется, что они уже превратились в тыловых поставщиков. На передовой оказались другие игроки — соцсети, интернет-порталы, стартапы. Телеком отстает.
 
Еще одна сфера бизнеса, где изменения наиболее заметны, — финансы, или все, что связано с платежами конечных потребителей. Электронная коммерция в розничных сетях, электронная коммерция в индустрии путешествий и развлечений, игровая электронная коммерция, коммерция, связанная с услугами: медицинскими, юридическими, образовательными и т. д. — тут все расширяется и двигается вперед семимильными шагами.
 
Как пытается найти себя в этом мире платежей ТВ? Что делает в данном направлении? Как работает с потребителем?
 
Ведь, еще раз, основной проблемой в этой среде является сложность монетизации, и даже основные способы проведения оплаты (честный сбор денег), как уже говорили ранее, или исчерпали свой потенциал (как уже много раз упомянутая реклама), или остаются трудоемкими для пользователя (как оплата с банковского счета, оплата картами).
 
В настоящее время растет спрос на простые, надежные и быстрые способы оплаты — на мобильную коммерцию (оплату с использованием счета мобильного телефона). Потребительские преимущества очевидны: телефон всегда рядом, все помнят свой номер, легко пополнять счет, легко контролировать его состояние (*100#), любое списание минимально по времени и с оповещением, повсеместная доступность к сервису.
 
И уже есть решения, позволяющие оплачивать услуги через "один клик", на сайте или в приложении мобильного устройства, делая списания с лицевого счета, то есть фактические инструменты, позволяющие максимально упростить процесс оплаты, тем самым увеличивая продажи и выручку. Снизить издержки на бизнес, сделать бизнес-процессы эффективнее. Сделать процесс оплаты доступным, регулярным (рекурентным), ненапряжным, незатратным, незаметным для потребителя и самое главное — моментальным.
 
Именно поэтому все основные операторы связи включились в этот финансовый механизм, выпускают карты, привязанные к счету мобильного телефона, стимулируют людей пользоваться ими, приучают увеличивать остатки по лицевым счетам.
 
Все это делается именно для расширения возможностей оплаты с помощью мобильных устройств.
 
И если вы еще не используете мобильную коммерцию, вы живете вчера!

Об авторе

Сергей Тузов
медиаэксперт

" А ведь от всего этого можно (и даже нужно) избавиться,..."
А от этого уже избавлялись и не раз:
В рабовладельческом строе хозяин выдавал рабам бобовую похлёбку в качестве ЗП, в нашей новейшей истории это называлось "трудоднями".
:)))