Платное телевидение смотрит в будущее

На сегодняшний день, по данным исследования "ТМТ консалтинг", платное телевидение в России имеет аудиторию в 42,1 млн человек. Год к году аудитория приросла примерно на миллион, а ARPU увеличилось на 10 рублей. Несмотря на это, аналитики говорят, что уже сейчас рынок заметно замедлился и тенденции неутешительны. Проблемы развития телевидения в ближайшие два-три года, а также перспективы внедрения новых технологий обсуждали недавно на круглом столе "Видеосмотрение 2020". Хочется дополнить коллег по цеху.
 
На мой взгляд, платное телевидение будет развиваться за счет увеличения объема потребляемых услуг и развития новых форматов телесмотрения. Например, у нашего мобильного приложения WiFire TV сейчас в десятки раз больше клиентов, чем это было 2015 году. Эта цифра стабильно растет, благодаря чему мы можем отметить, что пользователи начинают активнее смотреть ТВ на small screen, но все-таки основным остается именно большой экран. При этом большой экран - это уже не просто линейный формат телесмотрения, многое изменилось. Это и приложения в Smart TV, и приставки, и Apple TV, работающие с разными клиентскими аудиториями.
 
Мы как оператор сделали все, чтобы клиенту было комфортно с нами. Нас можно найти везде: Smart TV, приставка для обычного телевизора, приложения на всех устройствах, работающих на iOS и Android. К 220 телевизионным каналам, которые можно посмотреть в записи, мы добавили сразу несколько онлайн-кинотеатров, что позволило значительно расширить нашу клиентскую аудиторию. Мы собрали лучший контент со всего рынка в Wifire TV и видим его востребованность.
 
Что происходит на рынке? Он меняется, и меняется кардинально. Одни запускают сервис по уборке квартиры, другие открывают интернет-магазины, третьи продают полный комплект услуг связи. Все лучше и лучше развиваются комплексные предложения от одного оператора, и многие хотят быть комплексным оператором для дома. Не исключаю, что и рекламные модели, когда клиент смотрит рекламу и за это получает контент, также имеют право на жизнь.
 
Еще одна обсуждаемая тема на рынке платного телевидения - это тяжелый контент, для которого нужны высокие скорости в интернете и новое оборудование. Покупателей телевизоров в 4K уже достаточно много. Производители телевизоров и девайсов уже включают поддержку 4К в свои девайсы. Вложения в создание подобного 4к контента масштабные, а значит, операторы уже скоро поддержат этот новый цифровой формат смотрения.
 
Извечной проблемой нашего платного телевидения является пиратский контент, бороться с которым можно только на законодательном уровне. А пока обычный пользователь может зайти в любой поисковик и найти нужный видеоконтент – ничего не изменится. На мой взгляд, в ближайшие пять лет операторы продолжат развивать так персональное ТВ: когда интересный для клиента контент можно будет найти моментально и смотреть на удобном устройстве, в удобное для клиента время. Телевидение будет формироваться и за счет пользовательского контента – телезрители уже начинают активно создавать собственный контент, проявляют неподдельный интерес к виртуальной реальности.