Желания и возможности операторов и вещателей

Чего хотят или могут хотеть кабельные операторы и ТВ вещатели? Если вы скажете, что и те, и другие хотят материального благополучия, спорить не буду. Больше того, сильно подозреваю, что этого хотят не только они.
 
Если вы скажете, что миром движет любовь, тоже возражать не стану. Тем более что любовь может быть не только к партии и человеку, но и к материальному благополучию.
 
Спускаемся с философских вершин на равнину повседневной жизни и попробуем наметить возможные пути и способы достижения обозначенных целей в современных быстро меняющихся условиях. Перефразируя известное выражение "движение — жизнь", можно сказать, что "изменения — жизнь". При этом, если изменения небольшие и частые, даже ошибки будут стоить недорого и приносить пользу. Такого рода предложения по "мягкой" модернизации сложившейся модели бизнеса сегодня в изобилии предлагаются кабельным, IPTV операторам и ТВ вещателям, дистрибуторам, правообладателям контента.
 
Обозначу некоторые пожелания кабельных и IPTV операторов в условиях динамично развивающегося рынка OTT сервисов:
— минимизация технологических и организационных затрат, включая затраты на создание приложений для многочисленных Smart TV и мобильных платформ, систему CDN (Content delivery Network), биллинг;
— наличие статистики, желательно онлайн, позволяющей оценивать популярность у абонентов тех или иных ТВ каналов или ТВ пакетов;
— возможность мультиэкранного ТВ вещания, то есть вещания на Smart TV, приставки, мобильные устройства, через сайт;
— кроссплатформенность, то есть возможность вещания с использованием как локальной, так и внешних сетей;
— интеграция таких услуг как VoD, Catch up, Time Shift, PVR и т.д.
 
Похожие вопросы и пожелания есть и у ТВ вещателей, правообладателей и дистрибуторов контента:
— минимизация технологических и организационных затрат при доставке ТВ сигнала в ту или иную сеть вещания (эфир, спутник, кабель, IPTV, OTT);
— организация плейаут на условиях аренды с возможностью дистанционного управления программной сеткой;
— возможность дополнительной монетизации контента правообладателя за счет создания ТВ каналов.
 
OTT вещание, то есть ТВ вещание в интернете, позволяет гармонизировать вещание во всех средах (эфир, кабель, спутник, IPTV, OTT) и является своего рода мостом между его разными способами. Более того, использование среды OTT вещания позволит сгладить порой непримиримые противоречия между интересами вещателей и операторов.
 
Вот лишь неполный перечень готовых решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса операторов и вещателей.
 
1.​ Сервис CDN (Content Delivery Network) от 199 рублей за 1Тб
 
Преимущества: стабильность и надежность вещания, подтвержденные опытом работы крупных OTT сервисов.
 
2.​ Распространение пакета ТВ каналов заказчика в любых требуемых локальных IPTV и кабельных сетях
 
Используется существующая OTT/IPTV инфраструктура, поддерживающая 6 тыс. локальных сетей в мире.
 
Преимущества: возможность эффективного продвижения и расширения аудитории пакета телеканалов заказчика при минимальных затратах времени (один месяц) и средств.
 
3.​ Создание виртуальных кинозалов (тематических телеканалов) из контента заказчика на ресурсах исполнителя.
 
Стоимость — от 19 тыс. рублей в месяц за один виртуальный кинозал (ТВ канал). При необходимости предоставляется CDN.
 
Преимущества: эффективный способ продажи платного ТВ контента как на своих, так и на сторонних ресурсах.
 
4.​ Создание платного пакета ТВ каналов под брендом заказчика в популярном мультиэкранном ОТТ сервисе.
 
Преимущества:
 
— использование лояльной аудитории сервиса;
 
— использование возможностей мультиэкранного сервиса на всех основных платформах (Smart TV Samsung, LG, Philips, Sony, Opera TV т.д. и мобильные устройства на базе Android/iOS);
 
— возможность подписки на 1, 7, 30 дней и на 3, 6, 12 месяцев;
 
— возможность выбора бизнес-модели сотрудничества (фиксированная оплата или система разделения доходов);
 
— предусмотрена возможность геотаргетирования.
 
5.​ Бесплатная интеграция плей-листов телеканалов локальных IPTV/интернет операторов в популярный ТВ сервис.
 
6.​ Доступ к онлайн статистике с возможностью ретроспективного анализа за любой прошедший период.
 
7.​ Создание OTT приложений "под ключ" для Smart TV, Android/iOS.
 
Такие или подобные услуги сегодня можно найти на российском рынке.
 
Удачи в поиске!