С июля по сентябрь 2012 года количество домохозяйств, подписанных на платные каналы «Триколор ТВ», выросло с 7,8 млн до 8,55 млн, следует из отчета аналитического агентства Telecomdaily.

«Триколор» побил собственные рекорды, установленные во II и III кварталах 2011 года, когда он подключал чуть более чем по 700000 абонентов, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков.

Рост спроса на услуги оператора он связывает с выводом на рынок в начале августа 2012 года пакета каналов высокой четкости (High Definition, HD). За 900 рублей в год подписчики могут смотреть 25 HD-каналов и более сотни — стандартного качества. Высокие темпы роста могут объясняться также агрессивной рекламной и маркетинговой политикой «Триколора» и снижением оттока абонентов, цитирует Кускова «Ведомости».

Гендиректор НСК Александр Макаров согласен с цифрами Telecomdaily. Росту абонентской базы действительно способствовал вывод HD-пакета, повысилась и лояльность ранее подключенных абонентов, говорит он.

К началу 2013 года «Триколор ТВ», по его словам, планирует увеличить число подписчиков HD-пакетов до 1 млн. А средний доход на абонента (этот показатель «Триколор ТВ» рассчитывает с учетом не только абонплаты, но и рекламных доходов) должен вырасти в 2012 году с прошлогодних 629 руб. до 880 руб. в год, в том числе благодаря HDTV и другим платным сервисам, обещал Макаров ранее.

Бизнес «Триколора» строится в первую очередь на продаже телеприставок, утверждает представитель другого оператора. В течение лета «Триколор» агрессивно набирает абонентов за счет низких цен на контент, но монетизировать этих подписчиков в дальнейшем он не сможет, считает собеседник «Ведомостей»: клиенты просто перестанут платить за услуги, довольствуясь небольшим количеством бесплатных федеральных телеканалов, входящих в пакет.

В начале октября «Кабельщик» сообщал, что количество абонентов, подключившихся к «Триколор ТВ Full HD» перешагнуло рубеж в 250 тысяч пользователей.