К 2023 году около 300 телеканалов в формате Ultra HD будут транслироваться по всему миру через DTH-операторов, таким образом, в течение следующего десятилетия UHD распространится на все мировые регионы, — об этом сообщают результаты нового исследования компании NSR. Этот взрывной рост будет проходить после того, как в конце 2015 года появятся первые массовые Ultra HD-каналы, за счет которых потребители смогут, наконец, оценить сумасшедшее качество картинки сверхвысокой четкости.
 
Используя данную технологию в качестве ключевого фактора конкуренции с кабельными и IPTV-операторами, DTH-платформы будут расширять свое предложение по такого рода контенту. Доходы, связанные с Ultra HD, достигнут $125 млн к 2023 году, а совокупные лизинговые доходы от него к тому же году составят $500 млн, несмотря на то, что в настоящий момент операторы не получают лизинговые доходы от Ultra HD.
 
"Несмотря на отсутствие каналов с UHD-контентом, за исключением горстки демоканалов, а также некоторого ограниченного количества контента, доступного через IPTV и YouTube, в 2013 году во всем мире было поставлено свыше 3,1 млн Ultra HD-телевизоров", — рассказывает Алан Крисп, аналитик NSR и соавтор исследования. По словам Криспа, это демонстрирует, что существует отложенный спрос на Ultra HD, и что феномен "курица-яйцо" присущ любым новым технологическим стандартам.
 
В то время как большинство из UHD-каналов к прогнозируемому периоду будет транслироваться в Северной Америке и Западной Европе, "подтянуться" до уровня этих регионов будет стараться и Восточная Азия. В частости, ожидается, что к 2023 году здесь будет вещать несколько десятков Ultra HD-каналов (даже сегодня ажиотаж вокруг этой новой технологии ощутим в таких странах как Япония, Южная Корея и Китай).
 
"Несмотря на осознание того, что Ultra HD является продуктом для развитых рынков, мы ожидаем, что развивающиеся регионы, такие как Китай и Южная Азия также будут способствовать спросу на контент в Ultra HD-формате", — поясняет Блейн Курсио, аналитик из NSR аналитик и соавтор исследования. Он добавляет, что контент-провайдеры ощутят экономию за счет масштаба в производстве Ultra HD. Кроме того, аналитик ожидает, что Ultra HD, в отличие от 3D-телевизоров, будет в состоянии поддерживать потребительский интерес, и в конечном счете победит в качестве "новейшего и наилучшего" технологического выбора для потребителей.