Порядка 35% продаж телевизоров в 2017 году во всем мире придется на 4K UHD-устройства. Таким образом, глобальное проникновение 4K UHD вырастет до 8%, подсчитали эксперты Futuresource Consulting. Они отмечают, что этому способствует падение цен на устройства и растущая популярность широких дисплеев, многие из которых поддерживают стандарт UHD.
 
Стриминг UHD также продолжает набирать популярность. Новые устройства UHD от Roku, Amazon и Apple составляют 36% всех устройств для медиастриминга, проданных в течение 2017 года.
 
Тем не менее, агентство предупреждает о трудностях, с которыми может столкнуться отрасль. Так, существует риск обесценивания стандарта HDR - поскольку нет общепринятых критериев того, насколько "обычное" устройство хуже того, которое поддерживает высокий динамический диапазон. В итоге на рынке представлено много продуктов, которые лишь немного улучшены, но уже имеют маркировку HDR.
 
Кроме того, несмотря на устойчивые продажи устройств и достаточное количество 4K-контента, только малая его часть доступна пользователям. Дело в том, что спрос на оборудование опережает готовность потребителей платить за контент. Аналитики считают, что этот разрыв будет увеличиваться, пока вещание UHD не станет "мейнстримом". 
 
Читайте также:
 
На рынке SVOD, однако, картина более оптимистичная. UHD контент набирает популярность, и некоторые компании уже предлагают его без дополнительной оплаты.
 
"К концу 2017 года ожидается, что во всем мире будет более 33 млн домохозяйств с 4K-телевизорами и подпиской SVOD, предлагающей контент UHD, - отмечает аналитик Тристан Вейл (Tristan Veale). - Поставщики SVOD не сталкиваются с такими же проблемами, как вещатели в доставке контента, также проблемы с функциональной совместимостью значительно снижаются благодаря возможностям IP-соединения. Таким образом, ожидается постоянный рост доступного контента на этих платформах".