Более трети россиян до сих пор не пользуется интернетом, следует из опроса аналитической компании "Левада-Центра", проведенного в период с 20 по 23 июня 2014 года.

По данным социологов, 36% жителей РФ не пользуется всемирной паутиной. Этот показатель весьма сократился за последние четыре года: в 2011 году этот показатель составлял 55%.

Интернетом чаще всего не пользуются те, у кого нет к нему доступа (28%). 8% респондентов ответили, что не выходят в сеть, хотя имеют к ней подключение.

26% участников опроса пользуются интернетом несколько раз в день, 20% - примерно один раз в день. Эти показатели выросли за последний год: в июне 2013 года с такой частотой интернетом пользовались 40% россиян.

Большинство интернет-юзеров (44%) выходят в сеть для поиска информации.  36% ищут в интернете общения, 31% - развлечений. Треть россиян (30%) используют интернет, чтобы оставаться в курсе последних новостей и событий.

Самой популярной соцсетью в рунете являются "Одноклассники". 80% респондентов ответили, что из всех социальных сетей чаще всего именно этот ресурс. При этом у участников опроса была возможность дать несколько вариантов ответа. Так, второе место по популярности набрала отечественная соцсеть "Вконтакте" (57%). Стоит отметить, что ее показатели за последний год ухудшились на один процент. Также наблюдается спад популярности у социальной сети "Мой мир" на Mail.ru – 24% в 2014 году по сравнению с 30% в 2013 году.

Неизменной за последний год осталась доля россиян, предпочитающая среди социальных сетей Facebook (18%). Следом за ним идет Google+ (13%). Любовь к сервису Livejournal продолжает слабеть: по состоянию на июнь 2014 года, на него заходят 2% пользователей рунета, по сравнению с 3% в 2013 году.

10% участников опроса ответили, что регулярно читают или смотрят в соцсетях политические новости, 33% делают это время от времени.

16% респондентов ответили, что не имеют аккаунтов в социальных сетях.

Портал therunet.com со ссылкой на данные опроса Фонда общественного мнения (ФОМ) сообщает, что 10% россиян могут, но не хотят пользоваться интернетом. Половина из них объясняют свое решение отсутствием интереса и необходимости. У 13% не хватает на интернет времени.

Среди респондентов, отказывающихся от интернета, примерно равное количество мужчин и женщин, а также большое количество людей в возрасте от 36 до 54 лет.