3D ТВ шагает навстречу абонентам

08.02.2011 00:00

Демонстрация этой технологии была гвоздем программы выставки CSTB-2010, а ныне, спустя год, настало время говорить о первых результатах ее внедрения.

В 2010 г. в мире было запущено 16 специализированных 3D телевизионных каналов, в числе пионеров Sky TВ, CANAL+, TFI. Производители телевизоров вывели на рынок более 90 моделей 3D-телевизоров с диагональю до 67’, и за год им удалось продать их в количестве 3,3 млн. Такие данные привел Онно Зонневельд, SES ASTRA. По его словам, уже сегодня в Великобритании около 3 млн домохозяйств имеют техническую возможность принимать ТВ-сигнал в этом формате. А всего к 2015 г. почти 25 млн домохозяйств в мире будут иметь 3D-ready телевизоры.

При этом опыт первопроходцев показывает, что оптимальный способ доставки 3D-сигнала — через спутник и что по скорости трансляция в этом формате ничем не отличается от HD-вещания. Кстати, российские телекомпании — «НТВ-Плюс» и «Первый ТВЧ» предлагают такой контент, делают это именно со спутниковых платформ.

Как показывают опросы, проведенные в разных странах, приобрести такой телевизор уже сегодня готовы 12 % американцев и 6 % европейцев. В России, по оценке «НТВ-Плюс», за год продано от 10 до 20 тыс. телевизоров с поддержкой формата 3D. Падение цены на 20% с начала года позволяет надеяться, что через какое-то время одним барьером (высокой стоимостью телевизоров и очков), стоящим на пути движения 3D ТВ в массы, станет меньше. Останутся еще два — отсутствие контента в этом формате и боязнь телезрителей испортить свое здоровье.

Пока для «НТВ-Плюс» наличие 3D-канала в пакете из 9 каналов HD пока, скорее, вопрос имиджа (3D-контент предоставляется подписчикам бесплатно), но у оператора уже есть опыт вещания ряда спортивных событий в этом формате, и первые 2-3 тыс. 3D-телезрителей. В ближайших планах — собственное производство контента в этом формате — соревнований, балетных постановок, передач о путешествиях по Золотому кольцу.

Как отметила в телекомпании «Первый ТВЧ», 3D-контент которой на спутниковой «Платформе HD» смотрят около 10 тыс. зрителей, переход к 3D-телевидению предполагает выработку новой культуры телесмотрения и выдвигает целый ряд специфических требований к производителям контента. Это особенности в выстраивании кадра, отказ от крупных планов, а также от использования «наезда» телекамеры на объект, т.е. зуммирования.

ИКС Медиа