Предпочтения российских пользователей в области OTT-услуг проанализировали аналитики из Ericsson ConsumerLab. Согласно полученным данным, 60% владельцев смартфонов в России в возрасте от 15 до 59 лет пользуются OTT-услугами. 
 
Следует отметить, что при этом пик использования OTT в России приходится на вечер (во время поездок людей с работы домой). Высокие показатели в это время демонстрируют сервисы потокового видео. Аналитики Ericsson ConsumerLab делают вывод, что уровень покрытия и производительность сети в транспорте оказывает существенное влияние на количество и качество пользовательской активности.
 
“Современным пользователям нужен доступ к мобильным сервисам в любом месте в любое время и с любого устройства. Эта тенденция во многом определила развитие мультимедийного рынка, где сегодня безоговорочно правит персонализированный контент: люди хотят смотреть то, что им нравится. OTT предлагает такую возможность, а высокоскоростной мобильный ШПД позволяет эту возможность эффективно реализовать”, — комментирует Олег Юртаев, ведущий эксперт по решениям в области ТВ и мультимедиа Ericsson по Северной Европе и Центральной Азии.
 
Одной из основных причин роста популярности OTT является доступность смартфонов. Так, в России проникновение смартфонов на конец 2013 года предполагается на уровне 30%. Кроме того, ОТТ-услуги развиваются благодаря доступности сервисов, удобству работы с приложениями и высокому качеству мобильного интернета и домашнего Wi-Fi. Более 30% пользователей OTT сервисов предпочитают фиксированные тарифы.
 
В мире около 51% пользователей полагают, что именно мобильный телефон является наиболее важным технологическим устройством, положительно влияющим на их жизнь. По мнению исследователей, это может объясняться растущей популярностью и разнообразием доступных online-сервисов: 18% владельцев мобильных телефонов используют VOIP-сервисы, 20% — сервисы мгновенного обмена сообщениями (IM) хотя бы раз в месяц.