98% молодых россиян ежедневно выходят в интернет

10.03.2017 16:19

Новое исследование Google и Ipsos показало, что 65% россиян ежедневно используют интернет. А для молодых пользователей от 13 до 24 лет эта доля составляет до 98%.

Авторы исследования отмечают, что это поколение проводит в сети значительно больше времени, чем пользователи 25-34 лет – в частности, в социальных сетях, за просмотром видео и онлайн-играми. Молодежь также мобильна и постоянно использует смартфоны.

Основным каналом коммуникации для молодых пользователей являются социальные сети, среди которых самые популярные — "ВКонтакте" и YouTube. 27% россиян 13-24 лет проводят в сосцетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут.

Пользователи от 18 до 24 лет в среднем проводят в социальных сетях больше времени, но именно подростки (69%) чувствуют необходимость немедленно реагировать на все обновления и новые сообщения. Подростки активнее других "лайкают" и комментируют посты своих друзей, размещают собственные видео, а также комментируют публикации лидеров мнений и блогеров.

Онлайн-видео становятся для нового поколения главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Четверть пользователей в возрасте от 13 до 24 лет используют YouTube для поиска релевантных ответов, которые возникают в различных ситуациях. 

Причем подростки отдают предпочтение развлекательному контенту, но по мере взросления они начинают больше смотреть практические видео, например, посвященные получению новых навыков или обзору товаров и брендов.

Большое влияние на молодое поколение пользователей оказывают интернет-знаменитости. По данным опроса, наряду с киноактерами и музыкантами, новое поколение пользователей предпочитает подписываться в социальных сетях на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров.  В среднем 30% молодых пользователей доверяют мнению и рекомендациям любимых блогеров, в том числе при выборе товаров.

Для 40% подростков название бренда является индикатором качества. Пользователи в возрасте от 18 до 21 года охотно подписываются на бренды в социальных сетях. Но в то же время 56% из них отдают предпочтение только тем брендам, которые отвечают их собственным ценностям и взглядам. И хотя молодые пользователи часто сами не являются покупателями, их мнение влияет на тот выбор, который делают их родители при совершении финальной покупки.