По итогам второго квартала 2014 года количество абонентов платного телевидения в России составило 35,5 млн, уровень проникновения услуги превысил 65%. Об этом говорится в отчете агентства Telecom Daily.
 
По подсчетам аналитиков, почти 80% всего рынка платного ТВ приходятся на долю семи крупнейших операторов. Лидером среди них, разумеется, является "Триколор ТВ" с 10,56 млн абонентов (10,440 млн абонентов в первом квартале 2014 года). Следом идет "Ростелеком" с 7,7 млн абонентов (7,61 млн), на третьем месте – МТС с 2,72 млн абонентов (2,7 млн).
 
У оператора "Эр-Телеком" во втором квартале 2014 года насчитывалось 2,65 млн абонентов (2,13 в первом квартале), у "Орион Экспресс" - 2,25 млн абонентов (2,13 млн), у "Акадо" - 1,115 млн абонентов (1,106 млн). На седьмом месте – "Билайн" с 950 тысяч абонентов (940 тысяч).
 
У перечисленных операторов за отчетный период прибавилось лишь 420 тысяч абонентов, вместо 621 тысяч в первом квартале 2014 года. Как отмечают эксперты, во втором квартале текущего года темп прироста абонентов у всех операторов значительно замедлился. Скорее всего это объяснеятся низким сезоном, коим традционно считается второй квартал, а также замедлением роста в крупных городах.
 
По мнению Дениса Кускова, гендиректора агентства Telecom Daily, последняя тенденция "требует от операторов выхода в новые регионы, прежде всего, это касается городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое там проникновение услуги на уровне 30-35 %".