Аудитория ЦЭТВ в городах РФ в ближайшие годы может составить от 3% до 15%

06.10.2015 16:24
Аудитория цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ) в России в ближайшие два-три года может составить от 3% до 15% в зависимости от распространения услуги платного телевидения (ПТВ) в тех или иных населенных пунктах, прогнозирует исследовательская компания J’son & Partners Consulting.
 
Как сообщается в релизе компании, эксперты J'son & Partners для анализа влияния развития ЦЭТВ на рынок ПТВ разделили города России на два сегмента. К первому отнесены города с населением 100 тысяч и более жителей, где качество жизни населения держится на довольно высоком уровне, а услуги ПТВ пользуются большим спросом и имеют широкое распространение. Во второй сегмент входят города со средним и низким уровнем экономического развития и развитости услуг ПТВ.
 
Проанализировав данные ФГУП "РТРС", J'son & Partners сделал вывод, что по состоянию на третий квартал 2015 года технический охват населения России первого мультиплекса цифровых эфирных каналов составил 90%, а второго мультиплекса - 56,8%. При этом ЦЭТВ распространено неравномерно: в Москве и Санкт-Петербурге технический охват составляет 100%, тогда как, например, в Магнитогорске и Нижнекамске – 10-12%.
 
Как гласят результаты исследования, в таких городах, как Казань, Оренбург, Тюмень, население активно пользуется услугой платного телевидения и готово регулярно за нее платить. Это позволяет говорить о минимальном возможном текущем и прогнозируемом (в перспективе двух-трех лет) количестве зрителей ЦЭТВ – не более 3%.
 
С другой стороны, в городах с большим частным сектором, исторической неразвитостью ПТВ или низкой финансовой обеспеченностью жителей в ближайшие два-три года есть более высокий потенциал роста количества зрителей ЦЭТВ – до 15% населения. Например, в Твери при относительно высоком уровне распространения ПТВ у населения низкие доходы, что может привести к оттоку абонентов в ЦЭТВ при увеличении знания о наличии в нем бесплатных качественных каналов, отмечают аналитики.
 
"Телевидение в России имеет собственную специфику, которая обусловлена особенностями заселения территории, ситуацией на рынке платного телевидения, сложившимися предпочтениями пользователей", - отмечается в релизе.
 
По мнению исследователей, на скорость развития ЦЭТВ влияют такие факторы, как интенсивность информационной кампании для населения о появлении цифровых телеканалов, рост распространения соответствующих приставок и распространение современных телевизоров, способных принимать цифровой сигнал.