Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного рекламе. По данным агентства, 70% россиян часто видят ее по телевизору, 50% - в интернете. Однако 41% из них в момент рекламной паузы отвлекается на свои дела, 30% - переключают канал. Смотрят и слушают рекламные ролики только 14% опрошенных, еще 4% смотрят их в беззвучном режиме.

Уровень доверия к рекламе остается низким: только 3% сказали, что доверяют рекламе, тогда как 57% говорят об обратном, еще 38% "отчасти доверяют, отчасти не доверяют" рекламной информации. При этом, как отмечает ВЦИОМ, за 20 лет эта ситуация не изменилась.

"По прогнозам экспертов, в этом году рынки интернет и ТВ рекламы сравняются, а в 2018-м на первое место выйдет интернет сегмент. По результатам исследования мы видим, что численные объемы этих аудиторий ещё не сопоставимы (ТВ пока опережает интернет), но для понимания движения рынка надо учитывать и другие аудиторные эффекты, в первую очередь, с точки зрения концентрации наиболее потребительски активной части населения, а здесь интернет уже сейчас с полным преобладанием занимает первое место", - отметил руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Вторым ключевым преимуществом интернет-среды он назвал несопоставимо более широкий набор инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. "И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг", - сказал он.