Бразилия лидирует на рынке платного ТВ в Латинской Америке, сообщает портал Telecom Daily со ссылкой на исследование консалтинговой компании Dataxis.

В первом квартале 2014 года прирост абонентов платного ТВ в Бразилии составил 2,5%, таким образом общее количество зрителей достигло отметки в 18,46 млн. На втором месте по количеству абонентов платного ТВ в Латинской Америке – Мексика (15,56 млн), далее идет Аргентина (8,4 млн).

Между тем, по данным бразильского телеком-регулятора Anatel, по состоянию на конец мая 2014 года в Бразилии насчитывалось 18,76 млн абонентов платного ТВ. Большую часть этого рынка (53,5%) в стране контролирует оператор America Movil. Следом за ним идет Sky/DirecTV - 29,74%. Операторы Oi и GVT занимают примерно по 5% рынка.

Венесуэла стала лидером среди латиноамериканских стран по показателям прироста аудитории платного ТВ за указанный период, он составил 2,7%. В Колумбии и Мексике прирост аудитории составил 2,1% и 1,5% соответственно.

Значительно увеличилось количество зрителей платного ТВ и в Чили. По данным местного регулятора Subtel, в конце первого квартала текущего года здесь насчитывалось 2,6 млн абонентов. Это на 16,6% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года.

Чили превосходит другие латиноамериканские страны по показателям спутникового ТВ (1,32 млн подписчиков). За 2013 год его аудитория увеличилась на 300 тыс. пользователей. Число абонентов в кабельном сегменте Чили равно 1,3 млн.

По данным Dataxis, около трети абонентов платного ТВ в Аргентине пользуются цифровым телевидением. В целом, почти 82% территории страны подключено к цифровому ТВ. По состоянию на конец первого полугодия 2014 года в этой стране насчитывалось около 2,37 млн домохозяйств, подключенных к сервисам Pay TV.

Напомним, в апреле аналитическая компания Digital TV Research провела исследование телевизионного рынка Латинской Америке. Согласно его результатам, в странах континента в ближайшие годы ожидается значительный рост проникновения цифрового телевидения — с уровня 18,1% по итогам 2010 года цифровое ТВ в регионе достигнет отметки 94,5% к 2020 году. Ожидается, что в 19 странах Латинской Америки за указанное десятилетие будет подключено 132 млн новых цифровых домохозяйств, в результате чего общая цифровая абонбаза региона составит 157 млн.

В исследовании отмечалось, что темпы цифровизации обгонят темпы роста рынка платного ТВ. Аналитики пришли к выводу, что в целом по Латинской Америке проникновение платного ТВ составит 53% к 2020 году (в 2013 году оно составляло 41%, а в 2010 году — 29%). Таким образом, ожидается прирост в 28 млн в ближайшие 7 лет, всего же количество домохозяйств платного ТВ достигнет 89 млн.

Согласно исследованию, выручка от платного ТВ в Латинской Америке увеличится на 4,5 млрд долларов в 2020 году (с 2013 года) и составит в общей сложности $24,7 млрд. Выручка спутниковых операторов достигнет $17,6 млрд в 2020 году (с $14,2 млрд в 2013 году), выручка кабельных операторов вырастет с $4,8 млрд до $6,1 млрд.