Компания Coca-Cola прекратила размещать свою рекламу сразу на четырех федеральных телеканалах — это "Домашний", РЕН ТВ, "Пятый канал" и "Звезда". По информации газеты "Коммерсантъ", это может быть связано с санкциями, принятыми еще в марте 2014 года, против ряда организаций и лиц России, в частности, в отношении Юрия Ковальчука, которому подконтролен холдинг "Национальная медиагруппа".
 
При этом компания MediaVest, занимающаяся подбором ТВ-площадок для размещения рекламы Coca-Cola Company, заявила "Ъ", что к санкциям это решение не имеет никакого отношения. Такой шаг — всего лишь стандартное перераспределение бюджетов, поскольку компания, по итогам определенных исследований, пришла к выводу, что ей не выгодно размещать свою рекламу на "Домашнем", РЕН-ТВ, "Пятом канале" и "Звезде" (а по некоторым оценкам, суммарный объем рекламных бюджетов на эти каналы для Coca-Cola составил 150-200 млн рублей).
 
Аналогичное объяснение по этому вопросу дает и аналитический центр Vi, который в интервью порталу Sostav.ru сообщил, что в первом полугодии 2014 года сектор FMCG и так показал отрицательную динамику рекламных бюджетов, а в товарной категории "Прохладительные напитки" бюджеты снизились на 12%.
 
В свою очередь пресс-секретарь "СТС Медиа" Игорь Иванов сообщил, что несмотря на уход рекламы с одного канала холдинга, общий объем средств, инвестируемых "Кока-Колой" в рекламу на каналах "СТС Медиа" остался прежним, просто он перераспределился в пользу других проектов.
 
Напомним, что по итогам первого полугодия 2014 года общий объем ТВ-рекламы на российском рынке составил чуть меньше 79 млрд рублей, 77 из которых пришлись на эфирные каналы, а 1,9 млрд - на кабельно-спутниковые.