Британия лидирует по ОТТ-сервисам

20.11.2012 11:11

Великобритания лидирует среди европейский стран по уровню развития over-the-top (OTT) сервисов, а также multiscreen (TV Everywhere) услуг. К 2017 году уровень проникновения таких сервисов в этой стране достигнет 75% и 52% соответственно, прогнозируют исследователи из ABI Research.

Многие пользователи платного ТВ в Великобритании уже попробовали просмотр на нескольких типах устройств: более 10% населения Великобритании используют сразу четыре устройства с выходом в интернет и более. Крупнейшие британские ТВ-провайдеры, спутниковый оператор Sky (абонентская база – 9,5 млн пльзователей) и кабельный игрок Virgin Media (3,7 млн), продолжают активно инвестировать в развитие miltiscreen-услуг, сообщает TelecomDaily.

На сегодняшний день в Великобритании более 50% абонентов широкополосного интернет-доступа используют «самоятоятельные» OTT-сервисы, в том числе BBC iPlayer, тогда как принадлежащие операторам multiscreen предложения подключают порядка 17,5% домохозяйств страны. Хотя по уровню проникновения multiscreen услуги не догонят OTT, к 2017 году темпы их роста значительно превзойдут OTT, заявил директор ABI Research Сэм Розен (Sam Rosen).

OTT-видеосервисы в Великобритании активо растут, в том числе и за счет выхода на местный рынок иностранных игроков. Лидером рынка в 2012 году являлся сервис LoveFilm с абонентской базой 2,5 млн подписчиков. На втором месте находится Netflix с 1 млн абонентов – спустя всего 8 месяцев после выхода на британский рынок.

В результате усиливается конкуренция на рынке и увеличивается число предложений для конечных пользователей. Объем рынка к концу 2012 года, по прогнозам ABI, достигнет 500 млн долл.

Традиционные операторы платного ТВ также прикладывают значительные усилия для продвижения multiscreen-решений. Так, сервис от BSkyB под названием Sky Go уже достиг 26%-ного проникновения среди абонентов оператора, использующих несколько устройств. Virgin, продвигающая приложение TiVo, только начинает играть с ultiscreen. Тем не менее, операторы не исключают и вариант с развитием OTT-услуг (осенью 2012 года Sky запустил свой OTT сервис Now TV).