Британский регулятор телерадиовещания Ofcom вынес предупреждение телеканалу Russia Today, обвинив его в отсутствии беспристрастности при подаче сюжетов о событиях на Украине. Об этом сообщается в бюллетене ведомства.
 
"Ofcom определил, что обладатель лицензии (Russia Today – ред.) не смог обеспечить должную беспристрастность, которая требуется законодательством", - говорится в сообщении регулятора.
 
Претензии Ofcom касаются фрагментов телеэфира от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, в которых обсуждались события на Украине. Ведомство пришло к выводу, что телеканал не отразил в достаточной степени позицию украинской стороны.
 
"Мы понимаем, что TV Novosti (компания, представляющая телеканал Russia Today – ред.), обеспечивая услугу российского происхождения, пожелает предоставлять новости с российской точки зрения. Однако все новости должны предоставляться с обязательной беспристрасностью, уровень которой должен соответствовать предмету и сути той или иной программы. В частности, когда речь идет о передаче новостей, касающихся громких политических или экономических разногласий и крупных событий в публичной политике, вещатели должны убедиться, что зрителям предоставлен достаточно широкий спектр мнений, и подавать эти мнения взвешенно. Подача сюжетов в новостных программах с должной беспристрастностью в огромной степени зависит от рассудительности редакции, которую необходимо проявлять в любых обстоятельствах", - говорится в сообщении.
 
Регулятор отмечает, что ранее уже выносил три решения о нарушении RT британских правил вещания.
 
"Мы предупреждаем TV Novosti, что дальнейшие нарушения правил должной беспристрастности могут повлечь за собой действия со стороны регулятора, вплоть до установленных законом санкций", - отмечается в заключении.
 
Кроме того, британский регулятор высказал претензии к BBC Radio 1 по поводу материала про экстремистскую организацию "Исламское государство Ирака и Леванта" (ISIS), радиостанции Jack FM в связи с выпуском, касавшимся премии National Estate Agency Awards 2013, и телеканалу HUM Europe, который ведомство заподозрило в скрытой рекламе товаров.
 
В свою очередь главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила информагентству РИА Новости по этому поводу, что всестороннее и объективное освещение мировых событий является главной задачей канала и что RT с уважением относится к стремлению Ofcom к предоставлению взвешенных точек зрения в новостях.
 
"Ожидаем, что эти требования Ofcom будут распространяться на все телерадиовещательные компании, комментирующие действия государственных властей, независимо от их политических предпочтений", - сказала Симоньян.
 
Отметим, что в начале октября операторы наружной рекламы в Лондоне отказались размещать рекламные плакаты Russia Today, заявив, что в постерах присутствует политический подтекст, который запрещен официальными нормами.