Оператор “Ростелеком” объявил о закупке рекламы во время трансляции матчей Чемпионата мира по футболу, — об этом говорится в извещении “Ростелекома”, размещенном на официальном сайте госзакупок. 
 
Единственным поставщиком является агентство “Телеспорт”, которому оператор заплатит 75,3 млн рублей (точная сумма сделки составляет 75 314 097 рублей с учетом НДС). Напомним, что “Телеспорт” является эксклюзивным продавцом рекламы во время Чемпионата мира по футболу.
 
Согласно извещению, реклама будет размещаться в блоках на “Первом канале” и “России 1”. Общее гарантированное количество секунд за все время размещения составит 2 370. Реклама в качестве 30- и 15-секундных видеороликов будет размещена во время 64 матчей — по 32 на каждом канале. Срок контракта совпадает со сроком проведения Чемпионата мира по футболу: с 12 июня до 13 июля 2014 года. Отмечается, что цена договора может быть снижена без изменения предусмотренного договором объема работ.
 
Напомним, что “Телеспорт” собирается продавать рекламу во время Чемпионата мира по футболу-2014 по 7,5 млн рублей — базовая стоимость одной минуты на “Первом канале” и “России 1” в прямых трансляциях. Можно сравнить расценки, например, с Евро-2012, когда базовая стоимость минуты оценивалась в 11 млн рублей. Однако гендиректор “Телеспорта” Антон Леонтьев рассказал порталу Sostav.ru, что сопоставлять размещение рекламы в чемпионатах мира и Европы не совсем корректно из-за количества матчей и системы скидок. Кроме того, базовой стоимостью рекламной минуты дело не ограничится. Так, во время Олимпиады в Сочи максимальная ставка агентства “Телеспорт” составляла 273,2 млн рублей за минутный рекламный ролик. Можно ожидать, что спортивные трансляции мундиаля будут весьма популярны. Несмотря на то, что многие матчи будут идти глубокой ночью, болельщики смогут увидеть российскую команду, которая участвует в чемпионате мира по футболу впервые за 12 лет.
 
Отметим, что во время Чемпионатов мира и Олимпийских игр реклама продается по особым правилам — по минутам. Тогда как обычно рекламодатель закупает пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших ролик.
 
Руководство FIFA заявило, что ожидает рекордное количество мировой телеаудитории предстоящих матчей чемпионата, — об этом сообщает портал Advanced Television. Никлас Эриксон, глава телевизионного подразделения FIFA, не спекулировать на цифрах, но отметил: “Мы очень много работали согласно графику. У нас хорошее время начала матча для регионов Африки, Ближнего Востока и Европы”. Также он сказал, что так как это событие проходит в Южной Америке, то цифры из этого региона (а также из Северной Америки) будут гораздо лучше, чем когда-либо прежде. “Все это выглядит достаточно хорошо, чтобы побить рекорды телесмотрения”, — добавил Эриксон.
 
Состоявшийся в 2010 году Чемпионат мира по футболу побил рекорд по телесмотрению среди спортивных мероприятий. Так, согласно данным FIFA, ЧМ-2010 транслировался в 204 странах, и суммарно его посмотрело более 715 млн зрителей как посредством телевидения, так и при помощи мобильных устройств.
 
Также приводятся следующие цифры: в мире 3,2 млрд человек увидели бы одну минуту из прямого эфира во время ЧМ-2010, в то время как 909,6 млн смотрели финал, в котором Испания выиграла у Голландии.
 
Относительно российской аудитории, следует отметить, что самую большую аудиторию собрала трансляция Евро-2008 полуфинального матча, в которой принимали участие сборная России и Испании — тогда канал Россия 1 был включен у 70,5% всех телезрителей. А, согласно данным TNS, средний рейтинг игр Чемпионата мира 2010 находился на том же уровне, что и рейтинг прошлого Чемпионата мира 2006.
 
В FIFA полагают, что распространение портативных медиа устройств, а также появление новых технологий, таких как Ultra-HD, поможет повысить ТВ-показатели. Руководство FIFA ранее сообщало, что часть вещателей собирается транслировать предстоящий Чемпионат мира по футболу в Бразилии в формате 4K, а некоторые даже в 8K. Никлас Эриксон, глава телевизионного подразделения FIFA, уточнил порядковые номера матчей, которые будут показывать в ультра-высоком разрешении по телевидению — это 50, 58 и 64 (финальная) игры. 
 
Тем временем, главным трендом ЧМ-2014 может стать multiscreen, полагает компания YuMe. Зрителей привлекает возможность смотреть соревнования на нескольких устройствах, а также возможность смотреть повторы матчей. 
 
Также, напомним, что компания Adidas встроила в официальный мяч турнира 6 небольших HD-камер и назвала новинку Brazuca. Встроенные камеры могут снимать панорамное видео хорошего качества. Для избежания размытости изображения при полете мяча, в камерах используются специальные стабилизаторы изображения.