CSTB'2015. День II. От общей аналитики переходим к операторской

На фоне вчерашней презентации "Аналитического центра Сигнал-Медиа" интересно выглядел доклад Александра Васильева из компании LanTa. Он представил собравшимся собственные измерения на IP-сети. Компания давно с этим экспериментирует. Изначально LanTa замеряла - какие именно каналы смотрит абонент, затем она стала следить за временем, которое абонент проводит за просмотром. Ну а сейчас начали считать абонентов, которые хоть сколько-то долго задерживают свое внимание на том или ином телеканале. Александр признает, что измерения проводятся достаточно грубо, в них, разумеется, есть свои погрешности. Но оператору этого хватает, чтобы удовлетворять свои потребности - формировать предложение абонентам, показывать рейтинг передач в интерфейсе приставки для подогрева интереса к контенту, причем как текущих, так и архивных. Ну а в дальнейшем своими данными компания готова делиться с каналами - спрос на операторские измерения в их среде есть.