День 1. Как использовать BigData для прогнозирования оттока абонентов?

"Сложность истории заключается в следующем - ни у одного оператора нет четкой причины, по которой происходит отток базы, - констатирует он. - Обычно причины комплексные, но самые распространенные - длительные аварии в доме (более 24 часов) и неоплата услуг более двух дней".

Тем не менее, и с этим можно работать. Получая адресную информацию, ее можно использовать для сохранения абонентов, модулируя так называемые триггеры.

Андрей уверяет, что по схеме, разработанной их компанией, средняя предсказанная вероятность с помощью так называемых триггеров составляет 25-30%, а доля предсказанных абонентов в оттоке - 70%. Переводя на русский - из из 1000 абонентов они могут заранее предсказать уход 250-300 человек, соответственно, 70% из предсказанной аудитории по оттоку действительно уходят.

Благодаря определенным инструментам, можно снизить отток по предсказанной группе на 20-40%, и в целом снизить отток у оператора на 15-25%.