Частично реклама алкоголя — а именно вин защищенного географического указания — может быть разрешена в России, — об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление депутата Госдумы Виктора Звагельского относительно рассмотренного в первом чтении законопроекта, который направлен на поддержку российского виноградарства и виноделия. Вина с защищенным географическим указанием — это продукция, произведенная из конкретного винограда в определенном винодельческом хозяйстве. 
 
Поправки, которые вводят термины "вино с защищенным географическим указанием" или "вино с защищенным наименованием места происхождения", были внесены в закон, регулирующий производство и оборот алкоголя, еще в сентябре 2013 года, но были рассмотрены в Госдуме после совещания по вопросам виноградарства и виноделия под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева в мае 2014 года.
 
"Мы хотим включить ко второму чтению поправки, которые разрешают рекламу вин защищенного географического указания", — отметил депутат, продолжив, что разрешение может коснуться не только российских вин защищенного географического указания. "В лучшем случае мы поддержим свое вино, в условно худшем — туда попадут все качественные вина", — заключил он.
 
Реклама российских качественных локальных вин необходима для поддержки отрасли, заявил в свою очередь президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. "Российские вина защищенного наименования никто не знает, тем более те, которые появились в последние годы", — рассказал он, добавив, что реклама 7-10% вин из знаменитых иностранных винодельческих регионов также должна быть разрешена.
 
Также Попович отмечает, что после присоединения Крыма к России финансирование программы господдержки российского виноградарства может быть увеличено на 50% (идет обсуждение в Минсельхозе о выделении дополнительных 140 млн рублей на компенсацию затрат на посадку виноградников.
 
Напомним, что полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и интернете вступил в силу с 1 января 2013 года.