Digital & Connected TV Russia 2014

26 марта издание ComNews собрало ведущих представителей телеком-отрасли, чтобы в рамках конференции Digital & Connected TV Russia 2014 обсудить проблемы, основные задачи и перспективы цифрового телерадиовещания.

Dasha - 11.32 26.03.2014

Обсуждали как перспективы спутникового, так кабельного и эфирного телевидения. Для начала спикеры вспомнили о временах, когда кабельное телвидение было все и вся для рынка, а затем отметили, что сейчас интерес игроков переметнулся в сторону интернета. Туда уходят и контент и деньги. Да и вообще технологии и бизнес-модели стремительно развиваются. Вот только проблема - законодательство за ними иуспеваат. А игроки стремительно осваивают новые для себя направления. И это не обязательно интернет. Представитель Eutelsat отметил, что за последнее время увеличилась активность представителей телеком-отрасли в отношении DTH. Если раньше на рынке было 5 игроков в этом секторе, то в ближайшее время их число должно увеличиться за счет амбиций операторов, ранее не имевших отношение к спутниковому ТВ. Помочь им в этом должна почти в 10 раз увеличившаяся за последние годы спутниковая емкость (а еще говорят, что емкости всем не хватает...).

Dasha - 11.49 26.03.2014

После спутника перешли к итернету. Грег Менделеев из Akamai поделился прогнозами компании относительно будущего цифрового телевещания. И первый прогноз Akamai - все большее число компаний начнет прибегать к сетям CDN. И если сейчас 31% мирового интернет-трафика идет через CDN (кстати, половина из него приходится на видео-контент), то к 2017 году этот уровень оберется до отметки 50%. Рост пользования CDN будет обеспечен снижением стоимости данной услуги.

Прогноз второй - рынок будет расти за счет connected-устройств.

Прогноз третий - архитектура CDN будет развиваться. Контент будет идти ближе к зрителю.

Прогноз четвертый - успех будет определяться инновациями.

И прогноз пятый - качество OTT будет таким же, как и в broadcast-вещании.

Dasha - 12.04 26.03.2014

На первом круглом столе Digital & Connected TV не обошли стороной и тему цифровых эфирных мультиплексов. И, надо сказать, что мнения участников дискуссии здесь разделились. Владимир Лившиц озвучил итоги заседания правительственной комиссии, на которой Минкомсвязи и прочие участники рынка пришли к решению изыскать до конца 2014 года частоты для перевода первого и, возможно, второго мультиплекса в HD-формат. Что будут делать с третьим мультиплексом и попадут ли в него в итоге региональные операторы - эти вопросы до сих пор остались нерешенными.

Пока лишь понятно, что к определенной дате отключение аналогового эфирного вещания привязывать не будут (за исключением приграничных территорий, которые будут обязаны отключить аналог в связи с международными договоренностями), и что регионалам пора присматриваться к альтернативным путям распространения. Хотя, не исключено, что правительство запустит еще несколько мультиплексов, в которые смогут поместиться регионалы.

Dasha - 12.22 26.03.2014

Пока успели выступить два докладчика - Игорь Коцарев, технический директор "Триколор ТВ" и Олег Колесников, НТВ-Плюс. Первый спикер вновь рассказал о недавно запущенных спутниках "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-Т2". "Кабельщик" писал об этом ранее, так что наши читатели могут ознакомиться с основными тезисами выступления по этой ссылке http://cableman.ru/content/trikolor-tv-rasshiryaet-paket-uslug-v-sibiri

Олег Колесников поделился общими тенденциями по рынку, в частности, мнением, что рынок достиг точки насыщения, что кабельное ТВ впервые за многие годы не показало роста, а спутниковое ТВ хоть и растет, но ему необходимо развиваться, обязательно учитывая другие способы распространения, а не в изоляции от них. Это должно помочь операторам увеличивать ARPU.

Dasha - 12.34 26.03.2014

Выступает Константин Чумаченко, глава Ngenix, рассказывает о том, что число интернет-пользователей в России растет, как растут и их запросы на качественное видео. Причем качественное видео они просят на всех устройствах - начиная от смартфонов, заканчивая connected-телевизорами. А у кого они это требуют? Правильно, у своих контент-провайдеров. Соответственно, последним необходимо задуматься об обеспечении качества, охвата и кросс-платформенности вещания. Чумаченко уверяет, что всего это можно достигнуть при помощи CDN.

Судя по репликам из зала, CDN помогает не всегда...

Dasha - 13.53 26.03.2014

Генрих Юшкявичюс из ЮНЕСКО начал свое выступление с того, что пожурил зал за опоздания. Обед подкосил больше половины аудитории в зале :)

Опаздывающих ждать не стали, Генрих Юшкявичюс начал свой рассказ про телевидение высокой четкости. Главным посылом его выступления стало следующее: "Телевидение высокой четкости - это будущее, и оно должно быть повсюду - в кабеле, на спутнике, в IP-сетях, в интернете, а главное, оно должно быть в наземных эфирных цифровых сетях, иначе наша страна будет выглядеть на фоне других в этом плане отстающей". В доказательство представитель ЮНЕСКО продемонстрировал статистику по европейским странам, в которых в значительных количествах присутствует HD-телевидение в цифровом эфире (речь идет о десятках каналов), в отличие от России, где пока ни одного канала нет в эфирных цифровых сетях. Но, как мы запомнили из прошлой сессии, в ближайшие годы ситуация должна измениться...

Dasha - 14.23 26.03.2014

Высокий рост представителя J'son & Partners Александра Гадалова не позволил аудитории услышать и трети его доклада - слишком уж высоко спикер возвышался над микрофоном. Так что о его докладе мы расскажем после конференции, когда организаторы предоставят участникам презентации.

Dasha - 16.44 26.03.2014

Почти все выступающие строили свои доклады на основе исследования iKS-Consulting, которое гласит о том, что рекламная модель на российском рынке OTT превалирует над подписочной, и что движущей силой рынка сейчас является платформа Smart TV.

Сейчас выступает Ирина Грандель из ivi.ru. Она рассказывает о том аудитория онлайн-кинотеатра на "умных" телевизорах за последний год выросла в 2,6 раза и превысила отметку в 2 млн абонентов.

Также она рассказывает о том, что изначально сервис работал исключительно по рекламной модели, но затем столкнулся с проблемой монетизации на Smart TV. И поэтому в прошлом году ivi запустил на Smart TV платную модель, как альтернативный вариант для тех пользователей, которые хотят избежать рекламы. По словам Ирины, это оказалось востребованным среди пользователей онлайн-кинотеатра.

Dasha - 17.13 26.03.2014

Этим вопросом задался Герасим Гадиян, глава сервиса ViNTERA.TV. По мнению Гадияна, не существует идеального способа монетизации OTT-платформы. Для каждой платформы, для каждого контента и самого сервиса она своя. Выбор способов монетизации зависит от: задач, целевой аудитории, географии распространения, структуры потребления, частоты и длительности использования приложения). Наилучшим образом этот способ можно высчитать по формуле Wmax = Aopt*Nopt, где W - это выручка, A - доход от разных типов рекламы на одно подключение, а N - количество подключений.

Также Герасим представил интересную разбивку OTT-сервисов по моделям - бесплатная (рекламная модель), платная (плата за установку и/или абонентская плата), freemium (бесплатная модель с дополнительными платными сервисами) и смешанная (любое сочетание моделей 1,2 и 3).