Компания DiscoveryCommunications Inc. планирует заплатить несколько сотен миллионов долларов за неконтрольный пакет акций спортивной телесети Eurosport, принадлежащей французской медиа-компании TF1 Group, сообщает Mediasat со ссылкой на источники.

Ранее представители Discovery подтвердили, что компания вступила в закрытые переговоры с TF1 по поводу создания стратегического партнёрства наряду с инвестированием. Финансовые подробности сотрудничества обнародованы не были. Компании TF1 также принадлежит ведущая французская широковещательная сеть вместе с несколькими платными телеканалами.

Данное соглашение может помочь Discovery выйти на внешний рынок, объединив её каналы с телесетью Eurosport в системе платного телевидения, отмечает Mediasat.

Телеканалы группы Eurosport распространяются в 59 странах мира. Портфель телеканалов Discovery, аналогично с Eurosport привлекают преимущественно мужскую аудиторию. Таким образом, данное партнёрство могло бы дать им определённые преимущества в переговорах со спутниковыми и кабельными операторами, которые платят за программирование эфира.

Discovery всегда вела иностранную экспансию более агрессивно, чем большинство американских медиа-компаний, но к приобретению акций других компаний прибегала весьма редко. В большинстве случаев компания просто подписывала соглашения с операторами платного телевидения о выходе в эфир её каналов. По данным Bernstein, около 34% от дохода Discovery до вычета процентов, налогов и отчислений на износ и амортизацию поступает от иностранных источников – намного больше, чем у других американских медиа-компаний.

Несмотря на все попытки выйти на международный уровень, с Францией у Discovery всё складывалось не так гладко, как с другими странами. По сравнению с как минимум десятью каналами на других иностранных рынках, во Франции вещает только два канала телекомпании. Объединив свои каналы с каналами TF1, Discovery может убедить французских операторов платного телевидения уделять её контенту больше внимания. Не помешает также иметь партнёра на развивающихся рынках, таких как Россия и Польша, где Eurosport занимает сильную позицию.

В соответствии с соглашением, Discovery и TF1 могут совместно развивать или делиться контентом, хотя из достоверных источников известно, что спортивный контент Discovery выпускать не планирует. С точки зрения TF1, капиталовложение Discovery может помочь французской медиа-компании выйти за пределы одноимённого французского телеканала. Широковещательная сеть всё ещё не может оправиться от резкого падения прибыли от рекламы, в то время как её основная аудитория переходит на каналы меньшего масштаба и онлайн-видео, что происходит и во многих других странах.

Главный канал TF1 остаётся самым популярным во Франции, но за последний год его аудитория несколько снизилась, об этом Mediasat сообщили в пресс-службе канала.