Домашний Интернет есть у половины населения

17.08.2009 00:00

В Москве и Санкт-Петербурге домашний Интернет есть у половины населения

По данным ФОМ, в среднем по России Сеть дома имеют 27% населения, а затраты на домашний Интернет составляют 3% ежемесячного дохода. Однако в некоторых регионах (например, в Еврейской автономной области) этот показатель превосходит 6%. Кроме того, из-за общей разницы в доходах абсолютный показатель средних затрат на домашний Интернет оказывается малоинформативным. Так, при равных среднемесячных затратах на Интернет в Москве и Астраханской области (516 руб.) в столице эта сумма составляет менее 2% от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области — более 4%.

В ФОМ делят все субъекты РФ на четыре группы по уровню проникновения домашнего Интернета и доле затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства. Например, Москва — 54% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 1,5% (доля Интернета в ежемесячном бюджете), Санкт-Петербург — 51% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 1,5% (доля Интернета в ежемесячном бюджете).

Второй сегмент состоит из 4 регионов (Белгородская область, Вологодская область, Татарстан и Архангельская область), в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, но при этом относительные затраты на Интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения Интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей.

Третий сегмент объединяет 33 региона с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на Интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей, — полагают в ФОМ. И наконец, четвертый сегмент включает в себя несколько продвинутых регионов, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.

Источник: Mediarevolution.ru