"ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") запускает технический проект для повышения качества работы и бесперебойности своей сети. Проект будет реализован в почти 15 тысячах домов во всех городах присутствия, говорится в сообщении оператора.
 
Адресная программа и виды работ определены на основании данных системы проактивного сервиса (СПАС), запущенной в начале года. Она в онлайн-режиме находит клиентов, которые испытывают трудности с предоставлением услуг из-за неисправности на узле сети, в подъезде или даже в квартире, что позволяет устранять проблему еще до того, как абонент обратится в компанию. На основании данных СПАСа и систем технического учета компания провела анализ дефектов на сети и их влияния на обращаемость в компанию. 
 
В течение года на участках сети оператор заменит медные кабели на оптические, установит источники бесперебойного питания и новые аккумуляторные батареи, заменит устаревшие коммутаторы, используемые для приема и передачи данных, а также приведет домовую сеть к принятым в компании стандартам. Также будет проведено резервирование сети за счет использования кольцевой топологии. Это улучшит бесперебойность предоставления сервисов: если случится авария, например, оборвется кабель, то интернет-сигнал будет направлен абоненту по другой стороне "кольца". В результате клиент будет защищен от долговременного отключения.
"Мы начали подходить к модернизации сети таргетированно, исходя из потребностей клиентов и ориентируясь на те участки и дома, где, по данным СПАСа, клиенты могут испытывать трудности при пользовании услугами. Уже сейчас мы можем отслеживать работу сотен тысяч единиц оборудования, установленных в квартирах наших клиентов, анализировать и превентивно повышать качество работы сети и технического сервиса. Благодаря СПАСу мы имеем большой массив данных и можем решать вопросы системно. Повышение качества сети – это стратегически важный проект для компании"
 
- директор по подключению и техническому сервису "Дом.ru" Антон Федоров.