Eutelsat создает новое подразделение для продвижения СШПД-услуг в России

28.03.2014 13:10
Оператор спутниковой связи Eutelsat создает дочернюю компанию Eutelsat Networks для продвижения услуг спутникового ШПД в Ка-диапазоне на российском рынке, а также ищет руководителя для новой структуры, — об этом пишет ComNews со ссылкой на ряд источников на рынке спутниковой связи. Региональный вице-президент Eutelsat в России Николай Орлов подтвердил планы компании.
 
“В 2013 г. мы создали на Кипре компанию Eutelsat International, которая занимается продажей емкостей операторам непосредственного спутникового вещания. Теперь под этой компанией создается также 100%-ная “дочка” Eutelsat Networks, которая будет заниматься услугами спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник Eutelsat 36C/"Экспресс-АМУ1″, — поясняет Николай Орлов. Спутник Eutelsat 36C/"Экспресс-АМУ1″ производства EADS Astrium будет запущен в 2015 году в позицию 36º в.д.
 
Николай Орлов отметил, что, несмотря на создание собственной структуры для продвижения услуг спутникового ШПД, Eutelsat будет продолжать работать с партнерами, в том числе с ФГУП “Космическая связь” (ГПКС), которое работает на этом рынке через операторов-партнеров, используя спутник Eutelsat Ka-SAT 9A, и которое является непосредственным заказчиком КА “Экспресс-АМУ1”.
 
Актуальным вопросом остается вопрос о телепорте для Eutelsat Networks. “Естественно, что под Ка-диапазон на “Экспрессе-АМУ1” нам будет необходимо создавать наземную инфраструктуру, но вот будем ли мы строить телепорт сами, или совместно с партнерами, или закажем его у партнеров — это будет ясно немного позже. В любом случае, строительство должно быть закончено до запуска спутника в 2015 г.”, — рассказывает Орлов.
 
Компания активно работает над развитием своих мощностей и их продвижением. Ранее сообщалось, что 2 января компания Eutelsat Communications завершила сделку по приобретению 100% активов мексиканского спутникового оператора Satmex за $831 млн. В совокупности спутники этого оператора охватывают более 90% населения Латинской и Южной Америки.
 
Также компания расширила свое присутствие в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии после запуска спутника Eutelsat 25B в августе 2013 года. Стратегически важными для Eutelsat являются рынки России, Ближнего Востока и Африки. В планах Eutelsat усиление позиций на стратегическом российском рынке после начала работы спутников Экспресс-AT1 (56˚в.д.) и Экспресс-AT2 (140˚в.д.). Ввод в эксплуатацию данных спутников запланирован на вторую половину текущего финансового года.