Показатели лояльности аудитории линейного ТВ падают в Европе, свидетельствуют данные анализа Deutsche Bank. В отчете говорится, что привлечение зрителей обходится рекламодателям все дороже, поэтому банк рекомендует инвесторам продать свои доли - в частности, во французской коммерческой телекомпании TF1, а также испанских Mediaset и Atres Media, пишет Advanced Television.
 
"Основные выводы о рекламных расходах на телевидении заключаются в том, что в Великобритании бюджеты неожиданно выросли, но на всех остальных рынках траты были меньше, чем прогнозировало руководство вещательных компаний за в апреле и мае", - заявили в банке. Снижение привело к тому, что Deutsche Bank пересмотрел свои ожидания в негативную сторону в отношении TF1, Mediaset Spain и Atres. 
 
Банк продолжает отслеживать ситуацию как в телесмотрении, так и в популярности видеосервисов по запросу. По данным аналитиков, снижение линейного телесмотрения ускорилось в течение 2017 года. Даже в Германии, которая относительно медленно принимала VOD-сервисы, телесмотрение впервые упало в 2017 году. При этом онлайн не компенсирует снижение просмотра эфирного ТВ. Банк считает, что этот переход от ТВ к просмотру видео по запросу означает дальнейшую потерю акций европейскими вещателями. 
 
Более того, банк считает, что глобальный телевизионный рынок страдает еще сильнее. У аналитиков вызывает сомнения, что расходы на рекламу на линейном ТВ сохраняются даже при снижении телесмотрения: в других рекламных средах отчетливо видно, как "оффлайн-доллары превращаются в цифровые деньги".