Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров выступил с предложением создать независимого аудитора, который займется отслеживанием изменений цен на размещение рекламы, как телевизионной, так и иной, у создаваемого объединенного медиа-селлера Vi. Напомним, что новая организация объединит в себе "Видео Интернешнл", "Газпром-Медиа", а также собственных селлеров "Первого канала", ВГТРК и "Национальной Медиа Группы". 
 
Надо сказать, что идея не нова, ФАС пыталась продвигать ее несколько лет назад, но кризис 2008 года внес свои коррективы в эти планы. Сейчас же, в свете грядущих законодательных изменений и текущих перемен в экономической сфере, к ней вернулись вновь.
 
"Исходя из нынешней ситуации сокращения маркетинговых бюджетов, ФАС ожидает снижения стоимости размещения рекламы в следующем году, в том числе и на ТВ. Для грамотного обоснования ценообразования и невозможности манипуляций и злоупотребления положением ведомство и предлагает ввести независимого медиааудитора, который сможет определись нормы изменения цен исходя из реального положения дел, а не желаний отдельных игроков", — цитирует слова Кашеварова портал Sostav. ru.
 
По мнению ФАС, для проведения подобной работы, аудитору необходимо будет собирать с рынка анонимные данные от основных рекламодателей и селлеров по стоимости их услуг и прочего, после чего анализировать полученную информацию и, по возможности, предупреждать злоупотребление доминирующим положением на рынке с чьей-либо стороны.