Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подвела итоги надзора за соблюдением законодательства о рекламе в 2017 году. Число обращений в ведомство выросло по сравнению с 2016 годом, однако снизилось количество подтвержденных нарушений, следует из сообщения антимонопольной службы.
 
Так, ФАС рассмотрела порядка 13,5 тыс. обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства - в 2016 году их было 12,2 тыс. Ведомство возбудило производство 4,6 тыс. дел и пресекло 5,4 тыс. нарушений. Для сравнения, годом ранее их было 4,8 тыс. и 6,6 тыс. соответственно. Общая сумма наложенных штрафов снизилась: со 129,5 млн рублей до 103,5 млн рублей в 2017 году.
 
Наибольшее число нарушений зафиксировано при распространении рекламы по сетям электросвязи - 19,88%. Выросла доля рекламы, вводящей в заблуждение (с 8% до 10,3%), и недостоверной рекламы (с 10,8% до 11,9%). Доля недобросовестной рекламы незначительно снизилась (с 2,7% до 2,3%), как и доля неэтичной рекламы (с 1,9% до 1,6%). 
 
"Подведенные результаты подтверждают сложившийся за последние годы тренд по характеру и доле нарушений рекламного законодательства. Мы фиксируем значительное увеличение числа нарушений, связанных с распространением нежелательной рекламы по сетям электросвязи (в первую очередь, посредством СМС-сообщений), превысившее показатели 2016 года более чем на 6%", - отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.